ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОШИБКИ НЕДОПУСТИМЫ

Сельское хозяйство

Нарушая правила эксплуатации самоходных транспортных средств, вы становитесь объектом повышенной опасности для окружающих.


На протяжении 2008 года работниками госавтоинспекции в сельхозпредприятиях района зафиксировано 67 нарушений Правил дорожного движения, связанных с эксплуатацией транспорта (в 2007-м – 35 фактов). Из общего количества за управление служебным транспортом  задержано 17 человек, половина из которых – работники КСУП имени Жукова. Механизатором этого сельхозпредприятия в прошлом году совершено дорожно-транспортное происшествие, в результате которого два человека получили травмы различной степени тяжести. Только по счастливой случайности по вине пьяных водителей и трактористов в районе не было потерпевших, раненых и погибших.


Директива Президента Республики Беларусь №1 предусматривает за управление служебным транспортом в нетрезвом состоянии немедленное увольнение. Что на практике? Сельхозпредприятия подтвердили увольнение только двух человек: КСУП «Красное» и « Комаринский» — по одному механизатору.
Остальные 15 человек остались трудиться в хозяйствах. Это свидетельствует о том, что здесь еще далеко до полного порядка в вопросах выпуска транспортных средств на линию, контроля со стороны специалистов за  их работой.


Вроде всем понятно: в путевом листе перед выездом из гаража обязательно должны быть отметки о прохождении ежедневного технического осмотра и трезвом состоянии водителя и механизатора. Практика показывает, что в большинстве случаев, за исключением КСУП «Брагинский», данные требования обычно игнорируются. Этим самым должностные лица создают предпосылки  для совершения ДТП, дорожного травматизма людей. Нет никакой сложности  хозяйству заключить с медработником договор на проведение ежедневного предрейсового медосвидетельствования работников автопарка. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 29.10.2008 года №110, согласованным с Минздравом, допускается использование при проведении освидетельствования прибора «Алкотест», который имеется во всех сельхозпредприятиях. Почему не пользуются?


Эксплуатация на производстве неисправного, не прошедшего ежегодный техосмотр транспорта, нахождение за рулем в нетрезвом состоянии может привести к трагедии. Так часто и случается, о чем неумолимо свидетельствует статистика, заставляя задуматься. Сколько еще нужно говорить о том, что и так всем известно?


Белорусские суды начинают внедрять в практику для наказания водителей, неоднократно задержанных за  управление  в состоянии алкогольного опьянения, штрафы в пределах 15-17 млн. рублей с одновременным «арестом» транспортного средства до времени уплаты штрафа. Не уплатил – транспортное средство принудительно реализуют, чтобы его погасить. На первый взгляд может показаться жестоко, а что делать, если слова не доходят и по-прежнему по вине пьяных водителей гибнут люди? Может, эта мера отрезвит некоторые пьяные головы.


У нас в районе достаточно возможностей для наведения порядка в вопросах транспортной дисциплины и безопасности, надо только проявить принципиальность и небезразличие. А  каждому, кто за рулем, хотел бы напомнить еще раз: «Вас с нетерпеним ждут дома, будьте осторожны и внимательны. И, конечно же, ни грамма спиртного, если собираетесь в дорогу или на работу».


Г. ПЛЮЩАЙ,
специалист по охране труда, пожарной и транспортной безопасности
райсельхозпрода

 



Пакінуць адказ