ВСЕ, ЧТО В БЫТУ НУЖНО ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕМИНУТНО

Праздники и будни

предоставляют нам работники ЖКХ


Как бы человек ни обустраивал свое жилище, но при отсутствии тепла, света и воды  в нем никогда не будет комфортно и уютно. Без этих и иных, ставших уже такими привычными и вполне доступными,  благ цивилизации, пожалуй, и не представить (даже при наличии самой буйной фантазии), во что бы мог превратиться наш  ежедневный быт. Которые, прошу заметить, предоставляют работники жилищно-коммунального хозяйства —  их труд востребован в каждом доме, в каждой отрасли народного хозяйства. И дел, касающихся улучшения условий жизни населения, не перечесть.



На радость и во благо


Интересно: какие же дополнительные удобства ощутили за последнее время или получат их в ближайшем будущем жители Брагинщины благодаря  труду работников КЖУП «Брагинское»? Об этом узнаем из первых уст.


Валерий Васильевич Черненок, заместитель директора предприятия:


—Думаю, одной из приятных новостей, и в первую очередь – для гостей райцентра, является присвоение нашей гостинице «Верас» первой категории обслуживания, что действительно соответствует этому уровню: обновленное здание, ставшие более уютными после проведенного ремонта номера со всеми удобствами, представленные к услугам клиентов бильярдная и бар.


В марте, буквально на днях, приняла своих первых посетителей баня в Микуличах. В стадии капитального ремонта – в Комарине, где, кстати, активно ведутся работы и по прокладке канализации, модернизации водопровода, планируется произвести отделку фасадов многоэтажных домов. А котельная по улице Ленина, как и предусмотрено, скоро будет вырабатывать тепло, используя не только  местные виды топлива, но и  газ. Вторая, расположенная по Карла Маркса, модернизируется.


Помимо этого, теперь уже как в утренние, так и в вечерние часы осуществляем подачу воды с подогревом в жилые дома  райцентра. В первом-втором квартале  введем  в действие газопоршневую установку, что  позволит обеспечить и собственные потребности в энергетической и тепловой энергии, и получить дополнительную прибыль от ее реализации другим структурам.


Проблемы не спрятать


Как ни жаль, но повседневные заботы коммунальников сопряжены и с рядом проблем. К примеру, связанных с неосознанным подходом отдельных организаций и граждан к, казалось бы, всем понятной истине: за блага цивилизации, которые нам даются трудом других людей, нужно платить. Сумма дебиторской задолженности перед предприятием достигает на сегодняшний день 363000000 рублей, а неоплата коммунальных услуг со стороны квартиросъемщиков  составляет 58,9 миллиона.


Еще один острый вопрос — дефицит квалифицированных кадров. При наличии прекрасно оборудованного помещения парикмахерской, к сожалению, нет соответствующего специалиста, тренажерного зала – инструктора ЛФК. Уже не говоря о потребности в инженерах-строителях, плиточниках-облицовщиках, каменщиках, плотниках, сантехниках… Служба все-таки широкопрофильная.  А из работающих 285 человек только десять имеют высшее образование, сорок – среднее специальное и 62 – профессионально-техническое.


Тщательнее считаешь –
меньше платишь


Считать потребляемую воду нынче стало не только модно, но и крайне полезно. Отныне у каждого рачительного хозяина — свой прибор учета, благодаря которому появляется реальная возможность экономии не только воды, но и содержимого кошелька. Зависимость здесь прямая: чем тщательнее считаешь,  тем меньше платишь. Преимущество такого подхода к расходованию горячей и холодной воды ощутили жильцы более 2000 квартир, но остальные почему-то, как замечают коммунальники, обзавестись приборами учета не спешат. А зря. Времени на раздумье осталось мало — уже с 1 мая тем, кто о бережливости и экономии не позаботился, придется рассчитываться за воду в 2,5 раза больше. Цена за  один метр кубический воды для жильцов, не установивших счетчики, возрастет до 1,5 тысячи рублей.


Диспетчер слушает…


Если вы скажете, что в круглосуточном режиме принимаются сообщения только по телефонам скорой помощи, милиции и спасателей, то будете совершенно не правы. Такой «дежурный» номер, куда в любое время можно обратиться за помощью или по какому-то волнующему вопросу, будь то прорыв канализационных сетей, отсутствие света в подъезде или очистка территорий от мусора, есть и у коммунальников: 2-20-66. Возможно, именно своевременное реагирование этой службы (диспетчерской) на насущные проблемы жителей, помогло уменьшить количество письменных обращений граждан к администрации предприятия — с 139 до 85 за год (по сравнению с 2007-м).


В среднем за неделю сюда поступает около 40 звонков.


Без сбоя и с хозяйским подходом


В любой отрасли слова «человек дела» и «профессионал» звучат гордо, и жилищно-коммунальное хозяйство – не исключение. Любое дело по улучшению условий жизни людей и повышению качества предоставляемых услуг, поддержанию в надлежащем состоянии улиц и объектов населенных пунктов требует и ответственности, и инициативности, и продуманного, хозяйского подхода. Поэтому добросовестные работники здесь всегда в цене. Среди таких, как отмечает руководство, начальник и мастер участка благоустройства и санитарной очистки Дмитрий Адамович Шевченко и Наталья Федоровна Бердник, мастер участка теплового снабжения Николай Николаевич Ласица, электрик Александр Павлович Брегид, рабочий Станислав Бернардович Стрибук, слесари Вадим Владимирович Журавский и Виталий Иванович Качан, тракторист Александр Михайлович Левченко, горничная гостиницы Валентина Николаевна Шинкоренко. А кандидатуры водителя автоучастка Владимира Владимировича Блатуна и слесаря аварийно-восстановительных работ Василия Яковлевича Карпенка в числе тех, чьи портреты будут помещены на районную Доску почета.


Не место красит человека,
а человек место


Наступает весна, а с нею прибавляется хлопот у коммунальников: очистить территории от мусора, где-то — подкрасить заборы, посадить молодые деревца, разбить клумбы… Вот только солнышко пускай пригреет, станет теплой земля.
Так давайте же будем ценить их  нелегкий, подчас скромный и не очень заметный, да и (чего уж там скрывать) не всегда престижный труд, будем бережнее относиться ко всему, что нас окружает: не засорять улицы и дворы, оберегать зеленые насаждения, культурно отдыхать в общественных местах. Поможем сохранить родной уголок чистым и ухоженным, сделать его еще краше.


В. БЕЛЬЧЕНКО



Пакінуць адказ