ЛУЧШАЯ ПРОФИЛАКТИКА — ВЗАИМОВЕЖЛИВОСТЬ

Территория закона

В последние годы дорожно-транспортный травматизм стал одной из главных причин гибели людей в Республике Беларусь. На автомобильных дорогах страны в среднем ежедневно погибают 5 человек и 20 получают ранения.  Такое положение во многом является следствием агрессивного поведения участников дорожного движения на проезжей части. Причём наибольшую опасность представляет алкогольное опьянение водителей и пешеходов.


В связи с вышеизложенным в период с 1 по 10 ноября на территории Гомельской области проводится специальное мероприятие «Пешеход», целью которого является повышение дисциплины, ответственности и культуры поведения граждан на улицах и дорогах, сохранение жизни и здоровья людей.


ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ:


За 2009-й год на дорогах Гомельщины зарегистрировано 232 ДТП, связанных с наездами на пешеходов, в которых 46 человек погибло и 191 травмирован. По вине самих пешеходов произошло 121 происшествие. В основном это случилось  в предвыходные и выходные дни в тёмное время суток — с 18.00 до 22.00.


Это должен знать каждый пешеход


Среди нарушений правил дорожного движения пешеходами самыми распространёнными являются:



  • пересечение  проезжей части в неустановленном месте;

  • нетрезвое состояние;

  • неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортного средства, сооружений, деревьев и т.д.

Ряд столкновений и опрокидываний транспортных средств на дороге вызван также неправильными действиями пешеходов, в результате которых водитель вынужден предпринимать экстренные меры, чтобы избежать  аварийной ситуации, однако достичь этого не всегда удаётся.


Большое количество ДТП с пешеходами  объясняется не столько незнанием ими правил дорожного движения, сколько отсутствием должной дисциплины, а в ряде случаев просто агрессивным поведением на улице. Исследования специалистов показывают, что в  90% случаев пешеходы нарушают установленные на дорогах правила сознательно.


Необходимо повышать личную ответственность за своё поведение, развивать навыки постоянного контроля. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам либо обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами. Однако не следует идти по самому краю тротуара — оступившись, можно неожиданно оказаться на проезжей части. В случае отсутствия пешеходных переходов пересекать дорогу нужно на перекрёстках по линии тротуаров и обочин.


Перед тем как выйти на проезжую часть, следует убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся и их скорость. Безопасным на загородной дороге  является их удаление на расстоянии 150-200 метров, в населённом пункте — на 100-150.
В местах, где отсутствуют тротуары или обочины, нужно двигаться навстречу транспортному потоку, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу.


Для того чтобы усилить свою видимость на дороге в тёмное время суток,  рекомендуется прикреплять к одежде элементы из светоотражающих материалов.


Это должен знатькаждый водитель


Значительную часть происшествий по вине пешеходов водитель способен предотвратить, если  будет учитывать, что человек, вышедший на дорогу, может испытывать недомогание, находиться в состоянии душевного беспокойства, иметь плохое зрение или слух. В определённых ситуациях пешеходу необходимо предоставить преимущественное право на движение, иначе он может испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно изменить направление движения, сделав непредвиденный маневр.


Наиболее опасные ситуации возникают при внезапном появлении человека на дороге из-за стоящего транспортного средства или чего-то другого, ограничивающего обзор. Поэтому водитель, проезжая мимо стоящих на остановках автобусов, троллейбусов, должен соблюдать следующие  меры предосторожности:



  • снизить скорость;

  • по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта;

  • при появлении пешехода внимательно наблюдать за его действиями и быть готовым к экстренной остановке автомобиля.

Если водитель движется по двухполосной дороге и выдерживает минимальную дистанцию и боковой интервал до попутно движущегося впереди   транспортного средства, то он сможет заметить пешехода, что достаточно для того, чтобы остановить на сухом асфальтобетонном покрытии грузовой автомобиль (движущийся со скоростью 20-25 км/ч) или легковой (30-35 км/ч). Но для осеннего и зимнего периода этого расстояния не достаточно, в связи с чем необходимо уменьшать скоростные режимы в районах пешеходных переходов и автобусных остановок, мест с ухудшенной видимостью в направлении движения.


Это должны осознать все


Лучшая профилактика дорожно-транспортных происшествий — взаимопонимание и взаимовежливость водителей и пешеходов.


А. ХМЕЛЕНОК,
начальник отделения ГАИ Брагинского РОВД



Добавить комментарий