Посевная в ОАО «Пераможнік» Брагинского района: хорошее начало – половина дела

Главное Сельское хозяйство

Первыми в районе завершили сев ранних яровых зерновых и зернобобовых в ОАО «Пераможнік». На очереди ─ кукуруза.

Завершив яровой сев, механизатор Сергей Сидорок приступил к подготовке почвы под кукурузу.

Как рассказал директор хозяйства Сергей Карпенко, начав кампанию 4 марта, с работами здесь справились за 16 дней, т.е. в оптимальные агротехнические сроки.  Всего этими культурами засеяно 520 гектаров при запланированных 500. Овёс разместили на 300, а ячмень ─ на 220 гектарах. Кроме того, в сельхозпредприятии посеяли  многолетние  травы.

Не первый год высоких результатов во время весенней кампании и жатвы достигает механизатор Сергей Сидорок. Завершив яровой сев, он приступил к подготовке почвы под кукурузу.  За этим мы его и застали, когда отправились на поле хозяйства. Мелкое рыхление или, как его называют аграрии, закрытие влаги –  один из важнейших агротехнических приёмов земледелия.

Высокие результаты на МТЗ 3522 в сцепе с агрегатом «Дископак-6» показал механизатор Алексей Иотченко. Он обработал 868 гектаров почвы. Неплохо справляется с поставленной задачей и его коллега Сергей Котляренко, который трудится на МТЗ-3022 в сцепе с плугом ППО 8-40.

Параллельно с севом яровых и подготовкой почвы активно велась прополка и подкормка озимых зерновых культур. С этой работой в сельхозпредприятии справились к 19 марта, азотные удобрения внесены на 1446 гектарах посевов. Из них 1256 пойдут на зерно, а остальные – на зелёный корм.

Осенью в хозяйстве пошли на эксперимент: на полях появились кулисные посевы, они заняли 210 гектаров. Как пояснил руководитель хозяйства, суть технологии заключается в посеве озимых ржи и сурепицы полосами. В результате должен получиться один из самых ранних видов весенней зелёной подкормки. Что касается питательной ценности, то белковую составляющую корма обеспечивает сурепица, а сахарами обогащает рожь.

Внесением КАСов в хозяйстве на агрегате «Роса» занимался механизатор Николай Дорощенко и Виктор Прищеп на МТЗ-82 с ОП-2000. Подвозкой азотных удобрений – Дмитрий Крот на МТЗ-820.

Как говорится, хорошее начало – половина дела. Теперь главное, чтобы погода не подвела.

Ирина СТЫЧИНСКАЯ

Фото автора

 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *