Интернет-мошенники продолжают атаковать брагинчан

Грамадства Территория закона

Чтобы обогатиться за счёт доверчивых граждан, виртуозные злоумышленники используют самые разные схемы. Например, предлагают потенциальным жертвам перейти по определённым ссылкам, что подразумевает введение реквизитов банковских карт. И таким образом завладевают деньгами. 

Оперуполномоченный отделения уголовного розыска Брагинского РОВД Иван ДРОЗД отмечает, что за последние три месяца на уловку мошенников попались три жителя района. Так, пятого августа неизвестный под предлогом покупки туфлей по объявлению, размещённому на сайте кufar.by, в ходе переписки в Viber с жительницей Брагина предоставил ей ссылку на фишинговый сайт. И та, перейдя по ней, ввела реквизиты банковской платёжной карты своего супруга. Таким образом злоумышленник получил доступ к карт-счёту, с которого пытался похитить 430 рублей. Но в связи с тем, что указанной суммы там не оказалось, довести свой умысел до конца у него не получилось. Карт-счёт затем заблокировали работники Беларусбанка.

А вот для жительницы Комарина, разместившей на кufar.by объявление о продаже платья, виртуальное общение закончилось финансовой потерей. Мошенник, переписываясь с ней в WhatsApp, действовал по аналогичной схеме. Завладев реквизитами банковской карточки, похитил у женщины 455 рублей. Инцидент произошёл 13 октября.

И ещё один гражданин стал жертвой злоумышленника месяцем ранее, 14 сентября. Когда в ходе общения с неизвестным посредством WhatsApp ввёл персональные данные платёжной карты по предложенной ссылке. Это помогло аферисту похитить у брагинчанина 98,53 рубля.

Появился, по словам Ивана Викторовича, и новый способ мошенничества. Суть – в том, что злоумышленники завладевают учётной записью жертвы и используют её в своих целях.

– В Viber приходит сообщение якобы от администратора мессенджера о том, что аккаунт необходимо защитить. Для этого следует перейти по прикреплённой ссылке. Пользователь кликает по ней и тем самым даёт доступ мошеннику к своей учётной записи в мессенджере. Затем автоматически происходит её блокировка на телефоне потерпевшего, а аферисты с его номера звонят другим людям. И чаще всего полученный таким путём белорусский номер используют для другой, уже известной преступной схемы: звонят в мессенджере, представляются сотрудниками банка или милиции и обманывают доверчивых граждан, – обращает внимание Иван Дрозд.

Мошенники, как он уточняет, могут представляться не только администрацией мессенджера, но и службой поддержки, интернет-магазином или каким-то конкретным пользователем. Во всех случаях потерпевшие рассказывают, что перешли по присланной им ссылке и подтвердили активацию, нажимая «Я хочу активировать Viber на дополнительном устройстве». С этого момента аккаунт пользователя активируется на устройстве мошенника. Когда аферист удалённо подключается к мессенджеру, у основного пользователя в большинстве случаев происходит блокировка его учётной записи. Поэтому потерпевшие, испугавшись, часто удаляют Viber. Но это, как разъясняет Иван Викторович, затрудняется поиск злоумышленников.

По его словам, отключить мошенника от своего мессенджера можно. После того как пользователь переходит по ссылке и подтверждает активацию нового устройства, он получает от Viber сервисное сообщение. В случае, если не он подключил мессенджер, добавленное устройство можно деактивировать. Делается это в настройках, следуя по пути «учётная запись – компьютеры и планшеты».

Чтобы не дать себя обмануть, ни в коем случае не открывайте ссылки, которые приходят от неизвестных пользователей. Их лучше всего просто удалить. И не подтверждайте активации новых устройств к вашей учётной записи, если это делаете не вы сами.

Подготовила Валентина БЕЛЬЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *