О СПАСЕНИИ ДУШИ

Общество

Многие поколения православных христиан выросли на назидательных поучениях, которые  нам оставили святые отцы и подвижники. Их творения сейчас доступны, а для тех, кто не имеет возможности их приобрести, мы будем свои проповеди и беседы подтверждать опытом святых отцов и подвижников благочестия, которые имели одну цель — быть всегда с Господом. Ради этого они оставляли шумные города и  селились в пустынях, где путём непрестанной молитвы и многими подвигами творили волю Божию, благую, угодную и совершенную. Мы тоже должны поставить перед собой цель – спасение души. К ней можно идти только упражняясь в добродетели, очищая свою душу от множества страстей, коими она бывает опутана. Преподобный Макарий Египетский разъясняет, что в духовном развитии требуется труд и терпение, как учит слово Божие: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата» (Луки. 13.24).


А в Евангелии от Матфея сказано: «Употребляйте усилия, ибо употребляющие усилия восхищают Царство Небесное» (Мф. 11.2). И апостол Лука пишет: «Терпением вашим спасайте души ваши».
Духовно человек может возрастать в русло воли Божией. Это возможно лишь при условии, если мы будем стараться удаляться от всякого греха, чтобы иметь нам дерзновение к Богу.
Кто ищет спасения, тому ничто не может помешать. В Евангелии мы находим много примеров покаяния. До какого бы предела зла человек не опускался, у него всегда есть возможность раскаяться и приступить ко Господу, чтобы Он исцелил  смертельные раны, нанесённые нам грехом.


Человеколюбие Божие безмерно. Он не просто прощает грешника, но и даёт ему изобильную свою благодать, которая делает человека святым. Жизнь проходит в житейском море. Как в обычном море бывает всё: и штормы и штили, так и в человеческом море погода меняется постоянно. Один день проходит тихо, мирно, спокойно. На другой — поднимаются волны греха, готовые потопить в своём омуте. В любую непогоду человек должен достигать поставленной цели. Творя устами и сердцем, днём и ночью непрестанную молитву, мы можем мужественно идти и  навстречу страшным бурным волнениям, которые воздвигают на нас духи злобы.


Сегодня говорить о духовной жизни сложно, ибо многие настолько стали плотскими, что ничего не понимают, кроме разговора об удовольствиях — в этом у многих смысл жизни. Кто-то разбирается, что такое грех, и что такое доброе дело. Некоторые понимают, что есть страсти. А кто ходит в храм, тот стоит где-то в середине между грехом и добродетелями, склоняясь то в одну сторону, то в другую. Духовных людей совсем мало. Это те, которые отвергли плотскую жизнь, они стремятся к бесстрастию и любви, и на этих двух крыльях поднялись над землёй, живут богоугодной жизнью.


О таких Господь говорил: «Вы – соль земли. Вы – свет мира». О многих из нас так сказать нельзя. Ибо мы ещё не можем входить в глубины Духа, мы сами ещё не видим  света, который изливался бы через нас на всех окружающих. Такой свет источал преподобный батюшка Серафим Саровский и другие подвижники, которые уничтожили в себе всякую надменность и гордость, исцелены верой и всесторонним воздержанием, сокрушением и слезами, смирением и состраданием.


И нам, дорогие, нужно много упражняться в доброделании (молитве и богомыслии), чтобы просветить наш разум, очистить наши чувства, чтобы мы смогли увидеть, как светлы те блага, которые уготовал Господь любящим Его.


Будем спрашивать совета у тех, кто больше нас знает и понимает в духовной жизни, и тогда мы с Божией помощью будем меньше грешить, а больше каяться, смиряться и любить Бога и друг друга.


Аминь.


Отец  Марк,
настоятель Спасо-Преображенского храма, д. Селец



Пакінуць адказ