НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

Общество

Помните тот день, когда вы первый раз вошли в первый класс? Каким он был: солнечным или пасмурным? Кто держал вас за руку? Какие цветы были собраны в букете?… Согласитесь, поступление в школу – незабываемое, долгожданное событие, которое нередко сопровождается отчаянием и страхом. И, думаю, теперь, когда вы вспомнили, что когда-то были тоже детьми, вам стали ближе и понятнее чувства и поступки маленького человека, стоящего на пороге школы.
Как правило, взрослых беспокоит совсем другое: какому учителю отдать своего ребёнка, что спрашивают на собеседовании при поступлении в школу. А как нужно готовиться к ней?


Позвольте мне дать вам некоторые советы:



  • Ребёнок должен быть хорошо осведомлён о школьной жизни, обязанностях ученика. Сходите с ним на экскурсию к школе, в класс, спортзал, столовую. Прочитайте рассказы и стихи о школе, предложите нарисовать её. Покажите свои школьные фотографии. Расскажите о первой учительнице, школьных друзьях.

 



  • Важно правильно раскрыть перспективу школьной жизни. Одни взрослые внушают детям, что будущая учёба – сплошной праздник; другие, наоборот, запугивают детей предстоящими трудностями учения, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. Позиция взрослых в этом вопросе должна быть спокойной, разумной и ободряющей. Постепенно внушайте ребёнку, что учёба – серьёзный труд, в результате которого он будет узнавать что-то новое и интересное.

 



  • Играйте с малышом в школу. Благодаря этому у него закрепляются знания о  правилах поведения в классе, формируется адекватное поведение в непривычных условиях и т.д.

 



  • Совместные занятия должны проходить легко, весело и непринуждённо. Не превращайте их в школьные уроки с прописями, букварём и оценками. Предлагайте задания в игровой форме. Помните о нагрузке. Заниматься ребёнок должен с радостью. Продолжительные задания повышенной трудности порождают негативное отношение к школе, учение воспринимается как скучное, трудное и тягостное занятие.

 



  • Поддерживайте разнообразные контакты ребёнка со сверстниками и с теми, кто уже пошёл в школу. В зависимости от игровых привычек стимулируйте его общительность, научите решать конфликтные ситуации.

И, наконец, уважаемые родители, хочу предостеречь вас от одной ошибки, которую очень часто допускают взрослые. Многолетние наблюдения показывают, что возникающие у большинства детей сложности в первом классе – результат односторонней подготовки к школе. Часто родители считают, что самое главное – научить сына или дочь читать, писать и считать до поступления в школу. Но это ещё не гарантирует успешного обучения. Даже если ребёнок хорошо читает, считает до ста, имеет широкий кругозор и справляется с логическими задачами и головоломками, предназначенными для детей более старшего возраста, это свидетельствует лишь о его высоком интеллектуальном развитии, что само по себе прекрасно и облегчит усвоение новых знаний. Говоря о полноценной подготовке, нельзя не сказать и о других компонентах, необходимых для обучения. Например, о произвольности поведения, позволяющей внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, подчинять свои действия определённому правилу, или о хорошо развитой зрительно-двигательной координации, когда ребёнок правильно держит ручку или карандаш, не устаёт так быстро при письме, а главное — умело согласовывает действия руки и глаз.


Наиболее сильно побуждает к учению, проявлению познавательной активности, настойчивости, целеустремлённости стремление к узнаванию нового.


В заключение хочется довести до сведения, что с 1 по 31 июня 2010 года при УЗ «Брагинская ЦРБ» будет действовать медико-психолого-педагогическая комиссия по определению готовности 6-летних детей к обучению в  школе.


С. ОСИПОВА,
педагог-психолог
ГУО «Брагинский ЦКРОиР»



Пакінуць адказ