ПРИСТЕГНИСЬ К ЖИЗНИ!

Школа безопасности

По данным статистики, примерно каждый четвёртый автомобилист мог бы остаться жить, если бы в момент аварии был пристёгнут.  С целью пропаганды использования ремней безопасности вчера в стране проводился Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Пристегни себя и своих близких!»


Использовать ремни безопасности должен не только водитель, но и  пассажиры,  даже при непродолжительной поездке.  Об этом  говорится в пятой  главе  Правил дорожного движения.  На переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства запрещается перевозить детей до двенадцати лет (глава 23).  В случае несоблюдения этих требований водитель привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере до одной базовой величины. Протоколы составляются и на пассажиров, нарушивших правила (п. 4 ст. 18.12 КоАП).


В виде исключения от применения ремня безопасности освобождаются:



  •  водители такси – при движении в населённом пункте;

  • пассажиры транспортных средств оперативного назначения (скорой медицинской помощи, аварийной службы и т.п.);

  • пассажиры с определенными медицинскими  противопоказаниями, установленными Министерством здравоохранения.

ИСТОРИЯ


Первые ремни безопасности появились в конце XIX века. Позднее пионер французской авиации Адольф Пегу продемонстрировал всем их эффективность, без проблем пролетев на своём самолёте вверх ногами. Во время Второй мировой войны авиация внедряет ремни безопасности в массовое производство. Но ещё в 20-е годы многие американские врачи пытались доказать результативность использования ремней, однако общественность к ним не прислушалась.


Первопроходцами же в этой технологии стали шведы. Представленный в Нью-Йоркском автосалоне в 1958 году автомобиль «Saab GT750» уже в базовой комплектации шёл с установленными ремнями, с 1959-го они стали появляться в «Volvo».  Позднее в США был принят закон, регулирующий использование ремней безопасности. В 1975 году подобное постановление приняли  в Советском Союзе.


ПРИНЦИП  ДЕЙСТВИЯ


Современные ремни безопасности действуют по одной проверенной временем  технологии. Схема  блокировки проста: при столкновении с препятствием тело пассажира по инерции продолжает двигаться вперёд, но в этот момент ремень «замирает», фиксируя пассажира в сиденье.


СТАТИСТИКА


Для пристёгнутых ремнём безопасности возможность погибнуть во время фронтального столкновения уменьшается в 2,3 раза, в 9 раз снижается вероятность получения тяжёлых или смертельных ранений головы пассажирами, находящимися на передних сиденьях.  Не пристёгнутые  люди могут погибнуть даже в момент относительно слабых столкновений.


А. ХМЕЛЕНОК,
начальник  отделения  ГАИ Брагинского  РОВД



Пакінуць адказ