ЧТОБЫ РАЗВИВАЛСЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Общество

А.Г. Лукашенко: «От примитивной торговли необходимо переходить к тщательно продуманной, современной сети продаж, предпродажного и послепродажного сервиса. Причём на уровне европейских и мировых стандартов, не уступая конкурентам ни в срочности, ни в качестве».


Торговля, как и все сферы народного хозяйства, совершенствуется, динамично развивается. Внедряются новые, передовые технологии, улучшается качество обслуживания, появляются современные объекты торговли и общественного питания. Основная задача — обеспечение жителей района широким ассортиментом товаров, популяризация отечественной продукции — районным потребительским обществом выполняется. Не надо забывать и о том, что на его долю приходится 10,2% в налоговых поступлениях.


И  ЖАРА  НЕ  ПОМЕХА


О том, что торговым предприятиям Брагинщины в июне выделены две единицы автотранспорта с изотермическими кузовами, я узнала из передачи Гомельского областного телевидения «Новости вашего региона». Средства для приобретения специальных авто выделил Комчернобыль, а предназначались они для пострадавших районов. Из выстроившихся в ряд машин невольно бросались в глаза две с табличкой «Брагинское райпо».


Конечно, спонсоры не предполагали, что республику, и особенно Гомельщину, постигнет в этом году небывалая жара. Транспорт с изотермическим оборудованием пришёлся кстати. Продукция должна поступать в магазины  свежая, качественная. Работать на новых автомашинах доверили водителям Сергею Константиновичу Чиботарю и Андрею Валентиновичу Власенко.


Кроме этого, за последние месяцы приобретено 14 единиц холодильного оборудования.
Летом наибольшей популярностью у потребителей пользуются прохладительные напитки и мороженое. За шесть месяцев реализовано 124,3 цнт мороженого (за аналогичный период 2009-го – 115,8 цнт), 190 000 литров  безалкогольных напитков (13 л на одного жителя). Минеральной воды – 122 000 литров (8 л на одного жителя), кваса — 15 000.


ГУРМАНАМ – ПЕЧЕНЬЕ,


МЕХАНИЗАТОРАМ – ГОРЯЧИЕ  ОБЕДЫ


Нехозрасчётный участок «Общепит» насчитывает 29 предприятий. Кроме 13 школьных столовых, это три бутербродные, семь баров и кафе, ресторан, два кондитерских цеха, магазин «Кулинария», буфет и павильон. Праздничный торт, каравай можно заказать предварительно, как и кулинарные изделия (мясные, рыбные, салатные), полуфабрикаты, праздничные и банкетные блюда. Их вкус, говоря устами персонажа одной из миниатюр Аркадия Райкина, специфический. Во всяком случае, не хуже столичных. Минчане, на свадебный стол которых подали печенье  брагинских кондитеров, были приятно удивлены и по достоинству оценили вкусовые качества продукции из муки. Кстати, кондитерские цеха выпускают изделия более 60 наименований!


Из большого разнообразия пасхальных куличей, предлагаемых накануне большого христианского праздника  торговцами из других районов, многие отдают предпочтение местным изделиям. И поясняют: сладкие, долго не черствеют.


В период ответственных сельхозкампаний некоторые КСУПы заказывают обеды механизаторам на предприятиях общественного питания. Недавно мне пришлось беседовать с главным экономистом КСУП «Чемерисский» С.Г. Шевченко. Она рассказала, что люди довольны. А в такую жару дирекция решила кроме обедов заказывать и калорийные ужины. На людях нельзя экономить.


Услугами нехозрасчётного участка «Общепит» пользуются  четыре сельхозпредприятия, двухразовое питание получают 150 человек.  
Местный ресторан запоминается гостям интерьером. Как было подмечено во время очередного семинара, по оформлению не уступает гомельским. В обеденное время здесь предлагают комплексные обеды стоимостью до 5000 рублей. В меню включены блюда на разный вкус и достаток. Хотите провести в ресторане свадьбу, отметить юбилей, организовать фуршет, банкет – пожалуйста! Такая услуга предусмотрена, как и сервировка стола, помощь официанта на дому.


ШУБЫ  ИЗ  НАТУРАЛЬНОГО МЕХА
БУДУТ  БРАГИНЧАНКАМ  К  ЛИЦУ


Покупатель становится более требовательным, методы работы с ним должны быть другими, нежели пять-десять лет назад. На рынке появилась качественная продукция отечественных производителей, которую необходимо продвигать. В этом вопросе торговым предприятиям отводится не последняя роль. Из всего объёма предлагаемых и реализуемых жителям района товаров белорусские занимают 94%. Учитывая, что покупательские способности населения небольшие, райпо предлагает всевозможные кредиты: льготные, процентные, беспроцентные, проводит акции. К примеру, в июле было реализовано в кредит товаров на сумму 145 млн рублей, по льготному кредиту – на 17,5 млн, процентному – на 63.


21 июля в универмаг завезли шубы из натурального меха. Представители фирмы «Белимпортмех» в течение нескольких дней будут консультировать брагинчанок, желающих приобрести зимнюю одежду, на каком изделии остановить свой выбор, чтобы покупка радовала. Шубы можно будет приобрести в рассрочку. Таким же образом прекрасная половина населения района обзавелась ювелирными изделиями из дорогих металлов, а во многих семьях появилась сложная бытовая техника.


На 1 жителя за 6 месяцев реализовано товаров на сумму 1029,9 тысячи рублей, а это – пятое место среди потребительских обществ областного союза. В прошлом году реализация составляла 886,6 тысячи, что тоже позволило занять пятое место.


За первое полугодие товарооборот составил 14521 млн рублей, темп роста в сопоставимых ценах  — 109% при доведённом задании 106,8%.


Н. СИНИЛОВА



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *