Я приспосабливаюсь к миру —

Общество

так можно обозначить тему международного семинара, который прошёл в  прошлую субботу в отделении дневного пребывания инвалидов с участием доктора из Австрии Иво Селнера.


Благотворительная католическая миссия «Каритас-милосердие», в рамках которой Иво работает, поддержала местный проект «Я такой, как все», закупило оборудование для швейной мастерской. В отделении дневного пребывания инвалидов австриец бывал и раньше. На этот раз целью его приезда стало проведение семинара с сотрудниками отделения и родителями детей с особенностями развития.


Сказал, что любит бывать у нас, семинары проводит часто. В Брагин привёз два фильма, просмотр которых должен был побудить к размышлению о судьбах инвалидов и рассказать, что делается в Австрии в вопросах реабилитации этой категории граждан.


Признаюсь, киноленту двадцатилетней давности смотрели затаив дыхание с первых кадров. Вначале перед взором присутствующих предстала мадонна с ребёнком-инвалидом на руках. Картина XV столетия из немецкого города вблизи Нидерландов только подтвердила предположение: проблема людей с особенностями развития стара как мир. А дальше фильм рассказывал, что происходит, если рождается такой необычный малыш, стремлении уже повзрослевшего человека попасть в людскую среду и отторжении, непринятии его обществом…


В чём причина, что инвалидов не воспринимают? Почему так происходит? На эту тему рассуждали те, кто работает с ними, матери детей с особенностями развития. «Наша задача, — подчеркнул Иво Селнер, — сказать: да, они необычны, но всё же прекрасны, добрее, чище душой». Психолог территориального центра социального обслуживания населения Владислав Дёкин привёл пример, подтверждающий, что и с синдромом Дауна можно добиться больших успехов, как это сделал испанец, получивший высшее образование.


Как выяснилось в процессе беседы, инвалиды имеют всесторонние интересы, помогают по дому, изготавливают поделки, пишут стихи. Где можно применить их способности, рассказывал второй фильм — «Я приспосабливаюсь к миру». В Австрии лет 30 назад не все дети могли ходить в школу, так было и в Чехии. Ни рисовать, ни работать с ножницами больные не могли. С принятием нового закона все мальчики и девочки должны посещать школу, если не могут ходить в обычную, созданы специальные. Чтобы преодолеть барьер непонимания и помочь детям с особенностями развития скорее адаптироваться в коллективе, сначала их здоровые ровесники приходят к ним домой, а когда контакт уже налажен, приводят в школу.  Ревностно следят за учёбой своих подопечных, помогают им, очень гордятся успехами.


После окончания школы происходит их интеграция в общество. В Австрии есть специальные мастерские, где такие люди трудятся. Есть они и в нашей республике, проблема инвалидов решается на самом высоком уровне, возможно, не так быстро, как на родине Иво, но люди эти социально защищены. Опыт зарубежных партнёров, их моральная и финансовая поддержка, по словам специалистов отделения и территориального центра, помогут брагинчанам в дальнейшей работе с этой категорией. 


Нина Синилова



Добавить комментарий