По встречной… в никуда

Школа бяспекі

Ежегодно  в  мире  в  дорожных  авариях  погибает свыше  одного  миллиона  человек, более 50 миллионов получают  травмы,  которые  могут напоминать  о  себе всю жизнь.  В основном гибнут и  травмируются на дорогах  из-за  управления  транспортом  в состоянии алкогольного  опьянения,  превышения установленной скорости, выезда  на  встречную полосу.


В нашей области в прошлом году произошло 847 ДТП, в результате которых 166 человек погибли, 862 получили травмы различной степени тяжести. По вине нетрезвых водителей совершено 165 аварий (46 человек погибло, 171 – ранен). В 181 случае причиной ДТП послужило превышение скорости. Но самые тяжёлые последствия влечёт выезд на встречную полосу: в 52 авариях  погибли 23 человека, 67 получили ранения.


Конечно, садясь за руль, никто не планирует попасть в аварию. Но, как говориться, от тюрьмы да от сумы не зарекайся. На дороге может случиться всякое: автомобиль занесло на скользкой трассе, вас «подрезали», на проезжую часть внезапно выбежало животное… Что можете сделать конкретно Вы для себя и своих близких, чтобы уменьшить тяжесть последствий ДТП?
Снизить риск травмирования на 40-50%  поможет ремень безопасности.   Для пристегнувшихся возможность погибнуть во время фронтального столкновения уменьшается в 2,3 раза, в случае бокового столкновения – в 1,8,  при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. Ремень безопасности не только спасёт жизнь, но и значительно уменьшит тяжесть ранений. Поэтому мы советуем всегда использовать его как водителям, так и  пассажирам.


Основная причина роста дорожного травматизма в большинстве стран – скорость. Особенно склонны к несоблюдению скоростного режима молодые водители. Доказано, что снижение средней скорости на 1 км/час приводит к уменьшению числа ДТП со смертельным исходом на 4-5%.


Возможность аварии повышает нетрезвое состояние водителя. При этом на качество вождения влияет даже незначительная доза спиртного. Вероятность совершить ошибку водителем, находящимся в подпитии,  возрастает за счёт переоценки возможностей как своих, так и автомобиля. У него теряется ощущение реального времени, ухудшается восприятие, притупляется острота реакции, увеличивается беспечность, что и приводит к дорожно-транспортным происшествиям.


В тёмное время суток человеческий глаз воспринимает только 5% того, что в состоянии различить днём. Поэтому в темноте водитель слишком поздно замечает идущего по дороге человека. А вот обнаружить пешехода, обозначившего себя световозвращающими элементами, он может на большом расстоянии. Так, если автомобиль движется с ближним светом фар, оно с 25-40 метров увеличивается до 130-140, а если с дальним – до 400 метров. Это даёт водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на человека. Риск ДТП снижается на 85%.


Александр  ХМЕЛЕНОК,
начальник  отделения  ГАИ Брагинского  РОВД



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *