В МИРЕ ДЕТСКИХ ЭМОЦИЙ

Грамадства

Маленький  человек  появляется  на  свет и сразу заявляет о своих чувствах. Различные  формы  их  переживания  образуют  эмоциональную  сферу, которая  развивается  и  изменяется  на протяжении  всей  жизни.


В дошкольном возрасте, к примеру, чувства, эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизни ребёнка. Они помогают воспринимать окружающий мир и реагировать на него, определяют поведение малыша. По мере взросления меняется и внешнее проявление эмоций, которые легко прочитываются на лице, в позе, жестах… Но уже с самого раннего возраста следует обращать внимание, нет ли в развитии  маленького человека эмоционального неблагополучия.


К возможным отклонениям на первом году жизни можно отнести  равнодушие в общении, на втором – отсутствие разницы реагирования при контакте с разными людьми (знакомые – незнакомые и т.д.). Взрослых должно настораживать, если у малыша нет радости манипуляции с новыми предметами, если он боится безобидных предметов или  сверхосторожен.


Родителям важно знать, что ребёнку жизненно необходимо, чтобы его ласкали, ему улыбались. Тот, кому не хватает любви, вырастет холодным и безразличным. У детей также нужно формировать положительные эмоции (радость, сочувствие, доверчивость), учить не бояться, а преодолевать отрицательные – обиду, неудовольствие, гнев, страх.


Для развития эмоциональной сферы можно использовать рисование, как творческий процесс, позволяющий детям свободно выражать свои чувства и переживания. Необходимо читать сказки, которые помогают преодолеть негативные стороны ребёнка. К примеру, жадному, эгоистичному малышу полезно послушать сказку  «О трёх жадных медвежатах», пугливому и робкому – «О трусливом зайце» и т.д. Родителям можно сочинить подобное произведение и самому,  где герои, их приключения и подвиги будут помогать ребёнку решить его проблему (страх, одиночество, испуг, грубость и т.д.).


Развитие эмоциональной сферы – дело трудное, требующее длительного времени и терпения. Но затраченные усилия обязательно положительно скажутся в дальнейшем.


Светлана ОСИПОВА,
педагог-психолог ГУО «Брагинский ЦКРОиР»
    



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *