жалобы рассматриваются

Официально

О работе с обращениями граждан, поступившими в Брагинский районный исполнительный комитет в  2010 году, доложила начальник отдела по работе с обращениями граждан, правовому обеспечению, делопроизводству и контролю управления делами райисполкома Оксана Хведелидзе.


Работа с обращениями граждан рассматривается как одно из важнейших  направлений в деятельности исполнительных  и распорядительных органов.


За 2010 год  в  райисполком  поступило 143 письменных  обращения. Непосредственно в райисполком граждане  направили 70. Из вышестоящих государственных органов поступило 73  обращения,  из Администрации Президента Республики Беларусь – 14, областного исполнительного комитета – 57, Комитета государственного контроля Гомельской области – 2, из редакций газет и журналов – 4.
Руководством райисполкома за 2010 год  было проведено 155 приёмов граждан, во время которых принято 149 человек.


Председателем райисполкома Александром Ятченко в 2010 году было принято 59   граждан (2009 год – 56).


Общее количество письменных и устных обращений, поступивших в райисполком за  2010 год (292), по сравнению с 2009 годом (312) сократилось на 20.


Всеми исполнительными и распорядительными органами власти района за  2010 год было рассмотрено 939 письменных и устных обращений граждан, что на 372 меньше по сравнению с 2009-м (1311).


Больше всего  в райисполком обращались граждане по вопросам жилищно-коммунального обслуживания (67). В основном они касались предоставления жилой площади,  строительства, водоснабжения, газификации,  эксплуатации и ремонта домов,  дорог.


В  подавляющем большинстве обращений излагаются сугубо личные вопросы, где необходимы дополнительные финансовые средства, которые не всегда могут быть изысканы. В данной ситуации отдельных граждан с иждивенческой психологией  не устраивают ответы разъяснительного характера, и они зачастую необоснованно требуют решения своих вопросов.


Со стороны руководства райисполкома принимаются все возможные меры для решения обоснованных обращений граждан и защиты их законных интересов.


Вместе с тем следует отметить, что отдельными должностными лицами допускается  формальное отношение в решении вопросов по обращениям граждан.


Основные причины, вызывающие неудовлетворённость граждан при рассмотрении их обращений, это, прежде всего, чёрствое отношение, неумение вести диалог, уход от решения проблемы по существу, некомпетентность, неумение выслушать и даже манера поведения, что является поводом для конфликтных ситуаций между гражданами и должностными лицами.


Ежеквартально в районной газете «Маяк Палесся» публикуются материалы о результатах работы с обращениями граждан под рубриками «Обратная связь», «Вы задавали вопрос», «Спрашивали – отвечаем», «Читатель поднимает проблему». На страницах газеты также размещаются материалы и освещаются документы действующего законодательства, помещаются разъяснения, изменения в законодательных актах Республики Беларусь и поправки  к ним.


По рассмотренным вопросам приняты соответствующие решения.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *