Предотвратить травматизм

Школа бяспекі

Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, игнорирующих правила обгона. В текущем году за 4 месяца по этой причине  совершено 8 ДТП, в которых 3 человека погибли и 17 получили ранения различной степени тяжести (в 2010 г. — 1 ДТП, в котором 1 человек получил ранения). Выезд на полосу встречного движения в 2011 году привёл к 19 дорожно-транспортным происшествиям, в которых 7 человек погибли и 23 получили ранения (в 2010 году – 11 ДТП, 1 человек погиб, 14 получили ранения).


Одним из основных факторов, оказывающих влияние на тяжесть последствий подобных ДТП, является несоблюдение Главы 12 Правил дорожного движения «Обгон, встречный разъезд».


В целях минимизации негативных тенденций и роста аварийности,  формирования взаимовежливых отношений на дорогах с 14 по 23 мая  проводится  декада по предупреждению ДТП, связанных с нарушением правил обгона и маневрирования, под общим названием «Встречная полоса».


При надзоре  за дорожным движением будут использоваться технические средства (видеокамеры, приборы фото- и видеофиксации).


Согласно ч.8 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено влечёт штраф в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением прав управления сроком до 1 года или без лишения. 


С начала 2011 года на территории района зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия, в которых 1 человек погиб. Так, 07.05.2011 года  около 21.50  гр-н Ю., управляя автомобилем  «Ауди-А-4» по автодороге Калинковичи-Брагин-Комарин вблизи д. Вялье в тёмное время суток при совершении объезда с правой стороны двигающегося по центру проезжей части дороги в попутном направлении пешехода Д., не обозначенного световозвращающим элементом, совершил на последнего наезд. От полученных травм мужчина на месте происшествия скончался.


Перед выходом на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортного средства или правильно оценить расстояние до него и скорость.


В местах, где отсутствуют тротуары или обочины, пешеходы могут двигаться по проезжей части  навстречу потоку транспортных средств,  чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях они должны идти как можно ближе к  краю, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению.


Особенно опасно пересекать  проезжую часть дороги в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит  автомобиль с включёнными фарами, а водитель может не заметить  его.  Чтобы усилить видимость человека на дороге,  рекомендуется прикреплять к одежде элементы из светоотражающих материалов.


Уважаемые участники дорожного движения!  От  поведения на дороге   зависит  жизнь ваша и окружающих. Будьте внимательны и  взаимовежливы!


Александр ХМЕЛЕНОК,
начальник ОГАИ Брагинского РОВД
                                     



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *