Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, игнорирующих правила обгона. В текущем году за 4 месяца по этой причине совершено 8 ДТП, в которых 3 человека погибли и 17 получили ранения различной степени тяжести (в 2010 г. — 1 ДТП, в котором 1 человек получил ранения). Выезд на полосу встречного движения в 2011 году привёл к 19 дорожно-транспортным происшествиям, в которых 7 человек погибли и 23 получили ранения (в 2010 году – 11 ДТП, 1 человек погиб, 14 получили ранения).
Одним из основных факторов, оказывающих влияние на тяжесть последствий подобных ДТП, является несоблюдение Главы 12 Правил дорожного движения «Обгон, встречный разъезд».
В целях минимизации негативных тенденций и роста аварийности, формирования взаимовежливых отношений на дорогах с 14 по 23 мая проводится декада по предупреждению ДТП, связанных с нарушением правил обгона и маневрирования, под общим названием «Встречная полоса».
При надзоре за дорожным движением будут использоваться технические средства (видеокамеры, приборы фото- и видеофиксации).
Согласно ч.8 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено влечёт штраф в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением прав управления сроком до 1 года или без лишения.
С начала 2011 года на территории района зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия, в которых 1 человек погиб. Так, 07.05.2011 года около 21.50 гр-н Ю., управляя автомобилем «Ауди-А-4» по автодороге Калинковичи-Брагин-Комарин вблизи д. Вялье в тёмное время суток при совершении объезда с правой стороны двигающегося по центру проезжей части дороги в попутном направлении пешехода Д., не обозначенного световозвращающим элементом, совершил на последнего наезд. От полученных травм мужчина на месте происшествия скончался.
Перед выходом на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортного средства или правильно оценить расстояние до него и скорость.
В местах, где отсутствуют тротуары или обочины, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях они должны идти как можно ближе к краю, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению.
Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включёнными фарами, а водитель может не заметить его. Чтобы усилить видимость человека на дороге, рекомендуется прикреплять к одежде элементы из светоотражающих материалов.
Уважаемые участники дорожного движения! От поведения на дороге зависит жизнь ваша и окружающих. Будьте внимательны и взаимовежливы!
Александр ХМЕЛЕНОК,
начальник ОГАИ Брагинского РОВД