ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ АВТОХЛАМА

Территория закона

Старые брошенные автомобили сегодня доставляют немало неудобств.  Они занимают место на парковке, мешают коммунальникам убирать снег, да и вид портят: груда металлолома со спущенными колёсами и выбитыми стёклами совсем не украшает дворовую площадку. Ожидается, что в следующем году картина изменится. С 1 января 2012 года в Беларуси упрощается порядок утилизации старых машин. Соответствующий указ подписан Президентом ещё в августе.


Основные  критерии, по которым транспортное средство будет рассматриваться как подлежащее утилизации, следующие:



  • оно не эксплуатируется по назначению шесть и более месяцев;

  • утратило свои потребительские свойства;

  • собственник самоустраняется от владения, пользования и распоряжения им без намерения сохранить на него какие-либо права.

Такой транспорт будет запрещено хранить на улицах населённых пунктов, в жилых зонах, дворовых территориях. Его выявление и установление собственников возлагается на местные исполнительные и распорядительные органы.


Утилизация транспортных средств предполагает как их переработку, так и дальнейшее использование, которое не должно быть связано с участием в дорожном движении. Поэтому перед утилизацией автомобиль необходимо снять с государственного учёта в ГАИ. Сделать это может только его собственник, которому и сообщают о предстоящей процедуре. В данном случае  у хозяина машины будет два пути: убрать транспорт в гараж или транспортировать его на накопительную площадку металлолома


Если в течение месяца со дня уведомления собственник не убрал брошенный автомобиль с улицы, тот будет эвакуирован на охраняемую стоянку принудительно. Связанные с данной процедурой  затраты всё равно придётся возмещать владельцу.  В случае отказа денежные средства взыскиваются в судебном порядке.


На стоянке автомобиль хранится три месяца. Если за это время его хозяин не объявится, транспорт снимается  с учёта на основании решения компетентного органа и утилизируется в порядке, установленном законодательством.


Учитывая международный опыт, в законе предложено обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые производят или реализуют транспортные средства, при обращении к ним покупателя обеспечить сбор, использование или  утилизацию неэксплуатируемой техники. При этом цена на вновь приобретаемый транспорт уменьшается на сумму, равную полученному доходу от утилизации. Так что стимул отправить на переработку отжившие свой век автомобили у владельцев  будет.


Александр ХМЕЛЕНОК,
начальник отделения ГАИ Брагинского РОВД



Пакінуць адказ