ВЫШЕЛ НА ДОРОГУ – СОБЛЮДАЙ ЕЁ ПРАВИЛА

Школа безопасности

Безопасность на дорогах всегда складывалась из многих значимых факторов: скорости движения, состояния проезжей части, опыта водителя и технического состояния транспорта. Значимую роль здесь также играет культура взаимоотношений между пешеходами и автомобилистами. Часто свои корректировки вносят погодные условия.


Известно, что острота зрения в темноте уменьшается на 90%. Уже в сумерках отчётливо видимые днём предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. Невыразительные силуэты пешеходов, велосипедистов и гужевых повозок становятся практически невидимыми на дороге. Следственный эксперимент позволил установить, что при ближнем свете фар водитель может заметить их  на расстоянии 25-30 метров, а если на одежде есть светлые вставки – около 40 метров.


При скорости 60 км/час за одну секунду водитель проезжает около 17 метров. За две-три секунды он только успеет сообразить, что на проезжей части кто-то есть. А вот удачно сманеврировать или затормозить за это время не всегда  возможно. Поэтому и возникает необходимость сделать пешеходов, велосипедистов и гужевые повозки более заметными (для увеличения расстояния с момента обнаружения). Это легко удаётся светоотражателям, фликерам и катафотам, которые позволяют «светиться» на расстоянии 130-140 метров,  при дальнем свете фар – до 400 метров. Идеально, если светоотражательные элементы видны со всех сторон.


Кстати, их использование предусмотрено правилами дорожного движения. При этом в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде и мопеде должны быть включены фары: спереди – белого цвета, сзади – красного. Это же касается и гужевого транспорта.


Александр ХМЕЛЕНОК,
начальник отделения ГАИ
Брагинского РОВД



Пакінуць адказ