ПОРА “ПЕРЕОБУВАТЬ” АВТОМОБИЛЬ

Школа безопасности

На дворе начало ноября и погодой вовсю правит осень.  Пришла пора  готовить автомобиль к перемене климата и скользкой дороге. Заботливый хозяин не будет тянуть до последнего момента, а займётся этим в ближайшее время.


Согласно анализу аварийности, который был проведён управлением ГАИ УВД Гомельского облисполкома, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий в осенне-зимний период происходит по причине недостаточного сцепления шин автомобиля с поверхностью дороги. В некоторых случаях при совершении ДТП зимой, отсутствие на транспортном средстве зимней резины способствует увеличению тяжести его последствий.


Как показывает практика, уже при температуре воздуха менее +5 градусов летняя резина твердеет, и её сцепление даже с сухой поверхность становится хуже. Зимняя же резина рассчитана на эксплуатацию при низких температурах и обеспечивает надёжное сцепление с дорогой. И, несмотря на то, что использование зимних шин носит рекомендательный характер, при разборе обстоятельств аварии их отсутствие расценивается как отягчающее обстоятельство.


Считаем необходимым также напомнить об допустимых пределах износа шин. К сожалению, некоторые водители, забывая о них,  подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения. Тем не менее, остаточная глубина протектора шин чётко определена правилами. В легковом автомобиле она должна составлять не менее 1,6 мм, для грузовиков – не менее 1 мм, для автобусов – не менее 2 мм и для мотоциклов – не менее 0,8 мм.


Для тех, кто уже эксплуатирует зимнюю резину, или только собирается установить её на свой автомобиль, не лишним будет знать мнение специалистов.  А они утверждают, что при остаточной глубине протектора зимних шин менее 4 мм  их эффективность снижается.  Поэтому при «переобувании» транспортного средства советуем проконтролировать и данный момент.


В это время не стоит забывать и о соблюдении скоростных режимов. При изменении дорожных и погодных условий водителю необходимо выбрать такую скорость, которая позволила бы в случае возникновения препятствия или опасности для движения вовремя затормозить. Следует также  знать, что даже новый автомобиль на зимних шинах, оборудованный АБС и другими системами, невозможно остановить мгновенно.


Сергей  ЕФИМЕНКО,
инспектор  ДПС отделения ГАИ Брагинского РОВД,
лейтенант милиции



Пакінуць адказ