К ЗИМЕ ГОТОВЫ?

Школа безопасности

30 ноябряв Беларуси прошёл Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Скоро зима – готовимся вместе!».


Согласно анализу аварийности, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, регистрируемых в осенне-зимний период, происходит из-за недостаточного сцепления шин автомобиля с поверхностью дороги. И хотя сегодня использование зимней резины носит рекомендательный характер, при разборе обстоятельств аварии её отсутствие будет расценено как отягчающее обстоятельство.


Хотелось бы ещё напомнить и о соблюдении скоростных режимов. При изменении дорожных и погодных условий необходимо выбирать такую скорость, которая позволила бы в случае возникновения препятствия или опасности для движения вовремя остановиться.


КОМПЛЕКСНАЯ ПОДГОТОВКА  АВТОМОБИЛЯ 


ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Очень важно проверить, всё ли в порядке с подвеской. От её состояния будет зависеть очень многое. Неисправные амортизаторы, изношенные втулки, просевшие пружины и нарушенная геометрия колёс ухудшают управляемость автомобиля, особенно это становится заметным при движении по дороге со скользким покрытием.


Рекомендации: осмотреть подвеску и заменить все элементы, отслужившие свой срок или вызывающие подозрения. Проверить геометрию колёс.


ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.  Неисправные тормоза –  это не только битая машина, но и угроза здоровью и жизни её владельца. Качество тормозной жидкости – предмет особой заботы,  её нужно менять каждые два года. Также необходимо проверить состояние тормозных колодок и дисков, шлангов и работу стояночного тормоза. Очистить тормозные механизмы.


Рекомендации: сменить тормозную жидкость, заменить изношенные и неисправные детали.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ. При контрольном осмотре это объект особого внимания. Помните, что их уровни не должны выходить за границы диапазона MIN/MAX. Но одного этого недостаточно. У той же охлаждающей жидкости должна быть определённая плотность. И если соответствия норме нет, лучше заменить весь объём целиком, а не ограничиваться доливом.


Рекомендации: проверить плотность жидкости, долить до нужного уровня.


СВЕТОТЕХНИКА. Не последнюю роль при подготовке к зиме играет и её состояние. Трещины на стекле фар могут привести к попаданию влаги, а это вызовет загрязнение отражателя и рассеивателя. Поскольку в зимнее время темнеет рано и часто приходится ездить с включённым светом, важно позаботиться и о яркости ламп: старые и потускневшие хорошего обзора не обеспечат.


Рекомендации: заменить треснувшие рассеиватели фар и фонарей, ввернуть новые лампочки взамен потускневших. Отрегулировать свет.


ЗЕРКАЛА И ЩЁТКИ. При подготовке к зиме не следует упускать из вида работу стеклоочистителей и cтеклоомывателей. Хороший обзор влияет на безопасность, поэтому очень важно обеспечить качественную очистку лобового стекла.


Рекомендации: проверить состояние «дворников», плохие заменить. Продиагностировать работу электроприводов. Настроить стеклоомыватели.


ШИНЫ. Ставить на зиму ошипованную резину или простую – каждый решает сам. Для тех, кто большую часть времени колесит по асфальту в черте города, «переобуваться» в шипы смысла нет –  эти дороги регулярно очищают от снега. А вот проживающим в сельской местности есть резон взвесить все «за» и «против».


Рекомендации: поставить на автомобиль зимнюю резину с глубиной протектора не менее 4 мм.


Александр ХМЕЛЕНОК,
начальник отделения ГАИ Брагинского РОВД



Пакінуць адказ