РОЧС ПРОВЕДЕНЫ ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ

Школа бяспекі

Сотрудники Брагинского районного отдела по чрезвычайным ситуациям продолжают проводить плановые проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности. На этот раз плановая проверка коснулась Бурковского, Маложинского, Угловского сельских исполнительных комитетов. Выявлен ряд недостатков.


В административном здании Бурковского сельского исполнительного комитета:


• отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности и планы эвакуации людей на случай возникновения пожара;


•  у телефонных аппаратов на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова ближайшего пожарного аварийно-спасательного подразделения, а также телефонного номера 101;


• не разработан план  действий обслуживающего персонала при пожаре и не организована не реже одного раза в год практические тренировки по его отработке;


• на огнетушители не заведены эксплуатационные паспорта, не присвоены порядковые номера, также не заведены журналы технического обслуживания огнетушителей;


• не произведен замер сопротивления изоляции электрических сетей;


• здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре.


В Маложинском сельском исполнительном комитете в административном здании:


• не разработана инструкции о мерах пожарной безопасности и планы эвакуации людей на случай возникновения пожара;


• у телефонного аппарата в помещении приемной на видном месте не вывешена табличка с указанием номера телефона вызова ближайшего пожарного аварийно-спасательного подразделения, а также телефонного номера 101;


• не создана система обучения работников требованиям пожарной безопасности, изучения Правил пожарной безопасности Республики Беларусь для общественных зданий и сооружений на территории ППБ 1.04-2002, прохождения противопожарных инструктажей, не  утверждена своим приказом и не согласована с местными органами государственного пожарного надзора: программа пожарно-технического минимума и противопожарного инструктажа, порядок и сроки их прохождения;


• не разработан план  действий обслуживающего персонала при пожаре и не организована не реже одного раза в год практические тренировки по его отработке;


• не заведен специальный журнал, в котором  отражаются результаты тщательного  осмотра помещений перед их закрытием по окончанию рабочего дня;


• на огнетушители не заведены эксплуатационные паспорта, не присвоены порядковые номера, также не заведены журналы технического обслуживания огнетушителей;


• не организовано обучение требованиям пожарной безопасности работников;


• к обслуживанию и эксплуатации отопительных установок допущено лицо, не прошедшее противопожарный инструктаж и не имеющее квалификационное удостоверение оператора (кочегара) на право работы на данном виде оборудования;


• здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре;


• в коридорах и на дверях, ведущих к путям эвакуации или наружу, не установлены изображения знака «ВЫХОД» — открытой двери с силуэтом бегущего человека и стрелки, указывающей путь к выходу;


• не произведен замер сопротивления изоляции электрических сетей;


• двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания;


• электрические провода в помещениях оклеены обоями.


В административном здании Угловского сельского исполнительного комитета:


• не назначено приказом по объекту лицо, ответственное за обеспечение соблюдения Правил пожарной безопасности Республики Беларусь для общественных зданий и сооружений на территории ППБ 1.04-2002, в зданиях (сооружениях), помещениях, а также за исправность и эксплуатацию ТСППЗ, инженерного оборудования, отопительных систем, электроустановок, средств связи, первичных средств пожаротушения объектов (либо обеспечить обслуживание и техническую исправность указанных систем и устройств путем заключения договора со специализированной организацией или содержания соответствующего обслуживающего персонала на долевых началах с другими предприятиями, организациями в установленном законодательством порядке), а также обеспечение пожарной безопасности при проведении ремонтных и огневых работ;


• не разработаны и не вывешены в помещениях здания инструкции о мерах пожарной безопасности и планы эвакуации людей на случай возникновения пожара;


• у телефонного аппарата в помещениях председателя, бухгалтерии и управляющего делами на видном месте не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова ближайшего пожарного аварийно-спасательного подразделения, а также телефонного номера 101;


• не создана система обучения работников требованиям пожарной безопасности, изучения Правил пожарной безопасности Республики Беларусь для общественных зданий и сооружений на территории ППБ 1.04-2002, прохождения противопожарных инструктажей, не  утверждена своим приказом и не согласована с местными органами государственного пожарного надзора: программа пожарно-технического минимума (далее – ПТМ) и противопожарного инструктажа, порядок и сроки их прохождения;


• не разработан план  действий обслуживающего персонала при пожаре и не организована не реже одного раза в год практические тренировки по его отработке;


• не предусмотрено выделение необходимых средств на выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;


• не заведен специальный журнал, в котором  отражаются результаты тщательного  осмотра помещений перед их закрытием по окончанию рабочего дня;


• не организовано обучение требованиям пожарной безопасности работников;


• не произведен замер сопротивления изоляции электрических сетей;


• здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения.


В жилых домовладениях находящихся на балансах сельских исполнительных комитетах имеют место сл. нарушения правил пожарной безопасности:


• эксплуатируются неисправные печи (неисправные дверцы);


• перед топочными отверстиями печей, пол не защищен от возгорания предтопочными листами размером 0,7х0,5 м, примыкающими длинной стороной к печи, не имеющими сквозных повреждений, или кирпичным настилом такого же размера в один ряд на глиняном растворе; 


• электрические провода оклеены обоями;


• не побелены дымовые трубы на чердаках;


• применяется для защиты электросетей и электрооборудования вместо автоматических предохранителей и калиброванных плавких вставок защита не заводского (кустарного) изготовления («жучки»).


За выявленные нарушения руководители субъектов и наниматели жилых домов будут  привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 23.56 КоАП.


Алесандр Черепанов,
инспектор ИГПН ГПН Брагинского РОЧС



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *