ВО ВРЕМЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ГЛАВНОЕ – УДЕРЖАТЬСЯ НА МЕСТЕ

Школа безопасности

В этом году на территории Гомельской области зарегистрировано 43 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 8 человек погибли и 37  получили травмы. Одним из факторов, в значительной степени оказывающих влияние на тяжесть последствий в дорожных авариях, является игнорирование ремней безопасности. В связи с этим  с 11 по 20 февраля Госавтоинспекция проводит областную профилактическую акцию «Пристегнись!». В эти дни активизирована агитационно-пропагандистская работа по данной теме в трудовых коллективах, среди представителей общественных объединений. С населением проводятся беседы, во время которых сотрудники ГАИ разъясняют причины ДТП с тяжкими последствиями, говорят о необходимости использования ремней безопасности, принципе их действия, международном опыте.



РОЛЬ  РЕМНЯ  БЕЗОПАСНОСТИ


Многие пассажиры и водители к ремням безопасности относятся скептически и, как правило, пристёгиваются лишь с целью избежания  неприятной встречи с инспектором ДПС. Такое отношение возможно лишь потому что они, во-первых, не знают, что происходит с сидящими в автомобиле в момент его столкновения с препятствием. Во-вторых, они безразлично относятся к своему здоровью, а поэтому  не задумываются о возможных трагических последствиях.


Давайте разберёмся, что же угрожает жизни людей, находящихся в кабине, салоне или кузове автомобиля, в момент совершения ДТП? Как показывают наблюдения специалистов – это, в первую очередь, их перемещение по салону, а не вторжение в него различных агрегатов и деталей или деформация кузова, как многие думают. Под действием силы инерции люди, перемещаясь, ударяются о различные предметы интерьера или друг о друга, их может выбросить через лобовое стекло. Именно в этот момент они, в основном, и получают телесные повреждения. Поэтому роль и значение ремней безопасности при  ДТП неоспоримо велика. Главное во время столкновения удержаться на месте и тем самым уберечься от травм или уменьшить их тяжесть.


РЕБЁНОК  В  МАШИНЕ


Особенно серьёзные травмы во время аварий получают дети, сидящие в штатных сиденьях и не пристегнутые или пристёгнутые обычными трёхточечными ремнями безопасности. Согласно статистическим данным, они травмируются в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в специальных сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняется это тем, что детские шейные позвонки ещё не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжёлую голову ребёнка, выбрасываемую вперёд.  В таких случаях исходом аварии является перелом хрупкого детского позвоночника. Чтобы снизить такие травмы, в некоторых странах детей до 12-летнего возраста запрещено пристёгивать штатными ремнями.


Держать малышей на руках тоже нежелательно.  Подсчитано, что во время столкновения  даже при движении со скоростью 40 км/ч ребёнок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 кг. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся. Детей в возрасте до 18 месяцев лучше всего перевозить в специальном сиденье, установленном сзади и спинкой вперёд. В этом случае затылок  и спина ребёнка  хорошо защищены. Кроме того, сиденья для малышей весом 9-18 кг должны быть оборудованы ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела, чем снижается вероятность получения тяжёлых травм.


Многим, наверное, доводилось видеть подобную картину: машина движется на большой скорости, а на заднем сидении радостно прыгает малыш. Примером безответственности является и поведение мамы, которая, не сумев отказать себе в привычке проехаться на переднем сидении,  берёт кроху на руки. Часто забота родителей о детях-пассажирах ограничивается только наклейкой на заднем стекле «Ребёнок в машине». Но, к сожалению, никаких гарантий безопасности жизни и здоровью малыша эта надпись не даёт.


Водителю, в автомобиле которого находятся дети, не стоит «лихачить» и обгонять.  Также не следует разрешать малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку и удариться о переднее стекло или панель.


РАЗВЕЕМ  МИФЫ


Миф №1: некоторые водители полагают, что при аварии ремни могут задушить водителя или пассажира или переломать ему кости грудной клетки.
Это не миф, а следствие неправильного закрепления ремня безопасности.


Миф №2: спасти от крупных неприятностей поможет подушка безопасности.
Подсчитано, что спасти водителя и пассажира подушка сможет только в 20 случаях из 100 и уповать только на это средство безопасности нельзя. Например, при столкновении на скорости 10 км/ч, подушка может попросту не сработать, а, значит, травм и серьёзных ушибов будет не избежать.


Миф №3: ремень не удобен и его нельзя использовать беременным женщинам.
Это абсолютный миф. Ремень безопасности регулируется, и для него можно приобрести специальные мягкие накладки. А беременные женщины должны пристёгиваться обязательно!


В любом случае, пристёгиваться или нет – это личный выбор каждого. Однако не забывайте, что этот выбор во многом может определить вашу жизнь.


Александр  ХМЕЛЕНОК,
начальник  отделения  ГАИ Брагинского РОВД



Пакінуць адказ

Ваш адрас электроннай пошты не будзе апублікаваны. Неабходныя палі пазначаны як *