о работе с обращениями граждан и юридических лиц

Официально

На очередном заседании районного  исполнительного комитета рассмотрен вопрос о  работе с обращениями граждан и юридических лиц  в  2012 году. С информацией выступила и.о. заведующего сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Оксана Хведелидзе.


В частности, она отметила, что одной из основных задач органов государственной власти является проведение политики и реализация  проектов, которые бы последовательно улучшали качество жизни людей, максимально облегчали решение вопросов, с которыми повседневно сталкиваются граждане.


Органами исполнительной власти в целях улучшения работы с гражданами и юридическими лицами,  принимаются меры, направленные на оптимизацию деятельности. И здесь данное направление работы рассматривается  как одно из важнейших. С 22 января 2012 года вступил в силу новый Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц», разработано Положение «О порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных государственных организациях, у индивидуальных предпринимателей». Он устанавливает чёткую и понятную для всех систему работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступающими в государственные органы и другие организации. Прислушиваться к проблемам, оперативно реагировать на них, работать на упреждение жалоб, внимательно относиться к каждому обращению, решать возникающие вопросы своевременно и подходить к ним с чувством ответственности – такая задача стоит перед представителями власти на местах. Вопросы организации возложены на сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.                                                                                


Во все исполнительные и распорядительные органы района за 2012 год поступило 520 письменных, устных и электронных обращений, что на 97 (15,7%) обращений меньше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (617).


Общее количество письменных, устных и электронных обращений, поступивших в райисполком за 2012 год, составило 161, по сравнению с 2011 годом (206) уменьшилось на 45 (21,8%).  В ходе проведения приёмов к руководству райисполкома обратились 113 граждан (на 13,1% меньше, чем в 2011). Было и три электронных обращения,  поступивших в райисполком.   


Напрямую в райисполком граждане направили 26 обращений, или 54,2% от общего количества письменных и электронных.


Из вышестоящих государственных органов в райисполком на рассмотрение поступило 22 обращения.  Следует отметить, что из 48 письменных  обращений, поступивших в райисполком 14  поступило от граждан, проживающих за пределами района. Руководством райисполкома за 2012 год  было проведено 214 приёмов, на которых побывало 113 граждан. В основном вопросы касались жилищно-коммунального хозяйства (в том числе – ремонта,  строительства и предоставления жилой площади), газификации,  чернобыльской тематики, трудоустройства.


Анализируя ситуацию можно сделать вывод, что по объективным причинам указанная группа вопросов и в дальнейшем сохранит своё лидерство. Как и в прошлые годы, острыми остаются проблемы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством.   В основном граждане обращаются по вопросам предоставления жилой площади,  строительства, эксплуатации и ремонта домов, в частности, кровель,    водоснабжения, газификации, ремонта дорог. В подавляющем большинстве обращений излагаются сугубо личные вопросы, где необходимы дополнительные финансовые средства, которые не всегда могут быть изысканы. В данной ситуации граждан не устраивают ответы разъяснительного характера, и они требуют зачастую необоснованного решения своих вопросов.  Многие нуждаются в помощи и вправе рассчитывать на неё, но зачастую в почте встречаются письма от лиц с иждивенческой психологией, выбравших для себя единственный способ решения своих проблем —  жалобы.


Со стороны руководства райисполкома принимаются возможные меры для решения обоснованных обращений граждан и защиты их законных интересов. В то же время граждане продолжают обращаться в вышестоящие государственные органы после разъяснения на местном уровне, требуют немедленного решения их вопроса, не принимая во внимание экономическую сторону проблемы, апеллируя лишь тем, что государство им обязано.


В целях совершенствования работы с обращениями граждан, своевременного устранения недостатков и соблюдения порядка рассмотрения обращений сектором постоянно проводится анализ и систематизация содержащихся в них вопросов, данных о количестве и характере обращений и принятых по ним мерах.


Ежегодно проводятся обучающие семинары с председателями и секретарями поселкового и сельских исполнительных комитетов, лицами, ответственными  за организацию работы с обращениями граждан на предприятиях.  В райисполкоме организована работа постоянной «горячей линии» по телефону 2-22-87.  За 2012 год было также проведено  25 «прямых линий».


В райисполкоме организована работа службы «одно окно». В 2012 году через неё было принято 1575 заявлений граждан. Всего на данный момент службой «одно окно» выполняется 19 административных процедур. Их количество будет увеличено в 2013 году.  


В соответствии с Законом «Об обращениях граждан и юридических лиц»,  Положением  «О порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных государственных организациях, у индивидуальных предпринимателей» в районе и в дальнейшем будет проводиться целенаправленная работа по защите законных интересов и прав граждан, качественному и своевременному рассмотрению обращений граждан и юридических лиц.  



Добавить комментарий