Пункт пропуска «Комарин»: реалии и перспективы развития

Общество

Tamoczhnya

Республиканский пункт таможенного оформления «Комарин» был создан 20 лет назад – в мае 1993-го. Тогда он назывался Комаринский таможенный пост. Переименован был через два месяца – после обустройства, когда были установлены два вагона-домика.

Изначально пункт являлся отдельным подразделением, основной задачей которого был пропуск через таможенную границу местных жителей сопредельных государств, технологического транспорта, а также персонала Чернобыльской АЭС. Дело в том, что кратчайший путь от Славутича, где проживает большинство рабочих атомной электростанции, проходит по территории Беларуси. Каждый день по служебной необходимости они пересекают границу Украины и нашей страны по два и более раз. В связи с этим было подписано межправительственное соглашение между двумя государствами о пропуске технологического транспорта и персонала ЧАЭС по упрощённой системе.

С каждым годом движение автомобилей и людей через границу становится всё интенсивнее. Но в плане развития не стоит на месте и таможня. Современное оборудование, компьютеризация рабочих мест значительно упрощают работу её сотрудников. Кстати, в пункте пропуска осуществляют свою деятельность и другие государственные службы, среди которых транспортная инспекция, ветеринарная и санитарно-карантинная службы, отделение ОАО «АСБ Беларусбанк» и страховая компания «Белгосстрах».

Летом, когда беларусы планируют свои отпуска и направляются на отдых или к родственникам в Украину и другие страны, актуальной становится проблема очередей на границе. При расчётной пропускной способности около 200 транспортных средств в сутки за это время может быть оформлено до 900 автомобилей и более. Понятно, что такое положение зачастую доставляет неудобства как самим гражданам, так и сотрудникам пункта пропуска.

Чтобы «разрулить» ситуацию, руководство Гомельской пограничной группы и Гомельской таможни направляют на границу только опытных и грамотных специалистов, которые в полной мере обладают навыками работы с гражданами, а также в совершенстве владеют компьютерной техникой. Между тем, в летний период, а особенно в выходные дни, количество сотрудников в пункте пропуска увеличивается (для этого также создаются и новые рабочие места). Дополнительно привлекается к использованию полоса для движения технологического транспорта ЧАЭС. Но, к сожалению, и такие действия не всегда позволяют решить проблему.

Согласно постановлению Совета Министров от 8 февраля 2011 г. №152 пункт пропуска «Комарин» включён в комплексную программу развития инфраструктуры на государственной границе Республики Беларусь на 2011-2015 годы. Надеемся, что принимаемые меры позволят увеличить его пропускную способность, а также создать здесь современные и более комфортные условия для пересечения границы, развить инфраструктуру, отвечающую требованиям нынешнего времени.

Василий ГАЛОТА,
главный инспектор отдела
таможенного оформления и контроля №14
Кравцовского таможенного поста
Гомельской таможни



Пакінуць адказ