Юные исследователи впечатлили глубиной своих знаний

Общество

08754_1

Самые любознательные и пытливые ребята пустились в мир открытий, чтобы познать новое, найти неразгаданные и до конца не изученные проблемы, – на это вдохновил районный конкурс исследовательских работ и проектов «Я – исследователь».

По сложившейся традиции его организатором уже не первый год выступает гимназия г.п. Брагина. И, как заметил директор учреждения Сергей Агеенко, количество участников заметно выросло: на суд жюри учащиеся представили 24 работы. Интерес к конкурсу проявили ребята не только из нашего, но и из соседнего Хойникского района. Впервые в исследовательскую деятельность были вовлечены коллективы начальных классов. И теперь только предстояло узнать об «открытиях чудных», к которым подтолкнул подрастающее поколение тот самый неуёмный «просвещенья дух».

Что уж тут скрывать: впечатлили участники конкурса как глубиной своих знаний, так и актуальностью поднятых проблем, многообразием используемых методов исследования, умением логично изъясняться, грамотно доносить свои мысли до аудитории. Все старались убедительно защитить свои работы, используя мультимедийные презентации. Да и на вопросы жюри не скупилось, так что нужно было не только вызвать любопытство, но и отстоять свою точку зрения, доказать значимость подготовленной работы, возможность её применения на практике.

Конкурс показал: подрастающее поколение довольно серьёзно подходит к вопросам, касающимся экологической и радиационной безопасности, духовного возрождения, сохранения и пропаганды исторического наследия, укрепления здоровья. Юные исследователи посвящали жюри и всех присутствующих в особенности зимних праздников в Беларуси и России, говорили о влиянии внешних факторов на рост и развитие растений, позволили соприкоснуться с образом Ефросиньи Полоцкой в искусстве, рассуждали над тем, какой будет наша страна через 50 лет, утверждали возможность использования энергии ветра на территории размещения своей школы…

Чтобы подготовить работы, ребятам пришлось обратиться не к одному источнику информации, прибегнуть к опросам и провести свои наблюдения, сравнить и проанализировать, обобщить и на основании всего прийти к определённому выводу. Поэтому наибольшее количество добрых слов за старание и труд, думаю, всё-таки будет справедливым адресовать самым маленьким. Наивысшие баллы, кстати, за актуальность и значимость своих работ в направлении «Я познаю мир» получили учащиеся младших классов пяти учреждений образования: Брагинской, Иолчанской, Малейковской и Маложинской средних школ, а также гимназии г. Хойники. Ребята поставили своей целью определить роль человека в продолжении существования реки Брагинки, сделали свои первые открытия, определяя значение алое в жизни человека, изучая свойства соли, выясняя, опасная или добрая соседка – плесень, убедили в необходимости заботиться о своём здоровье.

А вот в ораторском мастерстве во время презентаций исследований не было равных Татьяне Ерёмич из Комаринской средней школы, которая смело и уверенно защищала свою работу «Казка – вечны и мудры сябар» на белорусском языке.

Вполне было понятно волнение детей и педагогов: в атмосфере интеллектуального соперничества выявлялись сильнейшие. Хотя, как подчеркнул ещё перед началом конкурса Сергей Владимирович, уже само участие в таком конкурсе можно считать победой, шагом к успеху.

Пока жюри подводило итоги, присутствующих в актовом зале Брагинской СШ порадовали своим выступлением воспитанники центра детей и молодёжи. А затем бурными аплодисментами в зале приветствовали победителей.

08754_2

В направлении «Я познаю мир»:

первое место – коллектив учащихся гимназии г. Хойники (работа «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»);

второе место – Дарья Гавриленко и Захар Пинжаков из Брагинской СШ («Вместе спасём реку Брагинку»);

третье место – Анастасия Ковалькова и Дарья Черняева из Иолчанской СШ («Алое – наш домашний доктор»).

В гуманитарном направлении:

первое место – Максим Горунов из гимназии г. Хойники (работа «Семь чудес Хойникского района» на английском языке);

второе место – Анастасия Романенко из Комаринской СШ («История Жаровской Успенской церкви»);

третье место – коллектив учащихся средней школы №1 г. Хойники («Обращение в государственные органы – конституционное право граждан Республики Беларусь»).

В естественно-математическом направлении:

первое место – Дарья Барабанова из Угловской СШ («Математика и спорт»);

второе место – Максим Примоченко из Глинищанского детского сада – средней школы («Исследование радиационного фона агрогородка Глинище»);

третье место – Юлия Бузько из Малейковской СШ («Бытовой мусор – это серьёзно»).

Дипломы районного отдела образования, спорта и туризма, а также поощрительные призы от РК ОО «БРСМ» стали заслуженной наградой тем, кто одержал победу. А свидетельство участника конкурса получили все.

Новых интересных идей и открытий вам, юные исследователи!

Валентина БЕЛЬЧЕНКО



Пакінуць адказ