На решение вопроса о приватизации у брагинчан остаётся чуть больше двух месяцев

Официально Популярное

dom

Приватизация жилья в Беларуси вступила в финальную стадию. Времени решить, стать собственником своих квадратных метров или нанимателем арендной квартиры, остаётся всё меньше. А между тем, по информации отдела приватизации КЖУП «Брагинское», в нашем районе в государственной собственности на сегодня находится около 40% жилья. С 2013-го по 2015-й сюда поступило 634 заявления на приватизацию от жителей горпосёлков, в нынешнем году – 50. Желающим воспользоваться своим правом следует поторопиться: успеть всё сделать до 1 июля.

О том, что нужно знать гражданам, которые только собираются оформлять в собственность квартиру или дом, мы решили напомнить читателям вместе с заведующей юридическим сектором райисполкома Татьяной КРАВЧЕНКО.

– Татьяна Валерьевна, скажите пожалуйста, с чего начинать приватизацию: куда и с какими документами идти?

– С заявлением о приватизации нужно обратиться в организацию, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находится жилое помещение (проще говоря, к балансодержателю). Жителям Брагина и Комарина следует прийти в отдел приватизации КЖУП «Брагинское» по адресу: г.п. Брагин, ул. Октябрьская, 20. Консультацию можно получить по телефону 2-12-38.

Помимо заявления, понадобятся следующие документы:

• паспорт каждого участника приватизации (или иной документ, удостоверяющий личность);

• свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (если таковые есть);

• чеки «Жильё» и выписка из чекового счета (в случае их использования);

• документы, подтверждающие права на льготы (при их наличии).

Заявление рассматривается в месячный срок.

– Решение о приватизации принято, определена её стоимость. Каков порядок оплаты?

– Сразу или в рассрочку до 40 лет – на выбор нанимателя. В случае второго первоначальный взнос составляет не менее 10%, и внести эту сумму нужно в течение года, пока действует решение о приватизации.

– Что делать, если гражданин не согласен с оценочной стоимостью дома или квартиры?

– Приватизация жилья ведётся в ценах, действующих на дату подачи заявления, с учётом износа дома. Стоимость определяется созданной для этих целей комиссией, к которой можно обратиться за разъяснениями.

Следует также знать, что согласно подписанному главой государства указу от 25 января 2016 г. № 25 «О внесении изменений в указы Президента Республики Беларусь» гражданин имеет право самостоятельно обратиться в организацию, осуществляющую оценочную деятельность, за проведением за свой счёт независимой оценки рыночной стоимости приватизируемого жилого помещения. Предусмотрены продление срока осуществления административной процедуры по приватизации жилого помещения в случае проведения такой оценки на один месяц (до двух месяцев); приватизация жилого помещения по наименьшей стоимости (рыночной или оценочной).

Кроме того, предусматривается исключение из стоимости приватизируемого жилья документально подтверждённых затрат гражданина на оплату услуг по проведению независимой оценки рыночной стоимости жилого помещения (в случае приватизации жилого помещения по рыночной стоимости) и возмещение этих затрат в бюджет организацией – балансодержателем названного помещения.

– Что будет, если наниматель не успеет подать заявление на приватизацию до установленного срока?

– С 1 июля 2016 года жилые помещения государственного жилого фонда, которые подлежали приватизации, но по каким-то причинам не стали собственностью граждан, перейдут в разряд коммерческого. И те, кто проживает в них, будут вносить арендную плату.

Времени у желающих воспользоваться своим правом на приватизацию осталось мало: последний день подачи заявления – 30 июня.

Беседовала Валентина БЕЛЬЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *