Руководство района всегда готово к открытому и искреннему диалогу

Общество

Nina Kovalek

Работе с обращениями граждан и юридических лиц в районном исполнительном комитете уделяется неослабное внимание. Как отмечает заведующая сектором Нина Ковалёк, о эффективности деятельности свидетельствует снижение их поступления в вышестоящие организации, отсутствие повторных и уменьшение коллективных.

– Нина Константиновна, на Ваш взгляд, благодаря чему сформировалась положительная тенденция?

– Необходимо отметить, что у граждан и представителей юридических лиц широкая возможность живого общения с руководством исполнительных и распорядительных органов, их структурных подразделений. На системной основе действуют такие формы работы с населением, как проведение прямых телефонных линий, выездных приёмов по принципу «живой диалог», осуществление административных процедур по принципу «одно окно». Это позволяет сокращать количество обращений к руководству райисполкома. Напрямую было направлено 28 обращений (90% от общего количества), за соответствующий период прошлого года – 34.

В первом полугодии состоялось 85 приёмов по личным вопросам руководством Брагинщины. Глава районной вертикали провёл одиннадцать из них, приняв 31 человека.

– Какова тематика обращений?

– В основном они касаются работы жилищно-коммунального хозяйства, приватизации, выделения жилья, социального обеспечения и трудоустройства, землепользования, торговли и общественного питания. Надо отметить, что возросло количество вопросов военно-патриотической тематики.

Девять обращений находится на контроле. Это открытие магазина и ремонт кровли дома в Комарине, ремонт крыльца здания почты, благоустройство братской могилы в д. Вельмов, рекультивация земли в Алексеевке, ремонт дорожного покрытия по улице Лесной в Шкуратах, ограждение кладбища в Заречье, устранение сырости в доме №10 по ул. Механизаторов райцентра.

– А можно привести примеры того, что уже сделано?

– 22 обращения решены положительно: снесены аварийные деревья на кладбище в Просмычах, оказана помощь в ремонте кровли, установлены скамейки в г.п. Брагине (работы будут продолжаться), изменён маршрут прогона скота в Алексеевке, другие.

На остальные даны ответы разъяснительного характера.

Необходимо отметить, что за январь-июнь в райисполком поступило два коллективных обращения. Так, жители Сельца подняли вопрос ограждения улицы (даны разъяснения), в Комарине необходимо открытие магазина.

– Со своей стороны хочу отметить, что чувствуют внимание исполнительной власти и жители самых отдалённых и малонаселённых деревень…

– Да, это так. Выездные приёмы по принципу «живой диалог» проведены в 51 населённом пункте. При этом поступило 143 обращения, 42 из которых решены, 25 находятся на контроле, на остальные даны разъяснения.
Проблемы, волнующие наших сельчан, во многом перекликаются. Это снос аварийных деревьев, ремонт дорог и водопроводов, транспортное сообщение.

Что касается аварийных деревьев, то мы уже неоднократно объясняли, что если дерево находится на подворье (огороде), то убирается оно за счёт хозяина. За растительность за пределами частных участков отвечают сельисполкомы. Но необходимо учитывать и то, что чаще всего их уборкой по договорам занимается КЖУП «Брагинское». Деревья стареют, каждый год появляются новые, представляющие опасность, и охватить все сразу не представляется возможным.

Что касается дорог, то в начале текущего года решением райисполкома они были переданы на баланс Хойникского ДРСУ-155. Сейчас проводится обследование специалистами для включения в программу дорожных работ на 2017 год, которая будет реализовываться по мере поступления финансирования.

– Много ли вопросов во время проведения прямых телефонных линий?

– Поступило 37 обращений, семь – непосредственно председателю райисполкома. Решено положительно шестнадцать из них (благоустроено кладбище в Хатуче, произведён ремонт дороги в Котловице, выполнена закольцовка системы горячего водоснабжения в кв. 22 по ул. Механизаторов, 17 в Брагине, обеспечено уличное освещение в Гдене, оказана помощь в установке забора, предоставлен земельный участок для выпаса скота в Маритоне и другие). Два обращения находятся на контроле (ремонт дворовой территории по ул. Гагарина в райцентре, ремонт улицы Колхозная в Алексеевке).

Службой «одно окно» принято 282 заявления по осуществлению административных процедур. В основном люди обращаются по вопросу выдачи удостоверения пострадавшего от аварии на ЧАЭС. Административных жалоб не поступало.

Необходимо отметить, что все структуры работают в интересах населения района и всегда готовы к открытому и искреннему диалогу.

Беседовала Галина ШЕВЧЕНКО
Фото Ольги ПОЛЕЩУК



Пакінуць адказ