Вся работа с обращениями граждан направлена на достижение конкретной цели – роста доверия к вертикали власти

Грамадства

Obrashcheniya002

Обращения выполняют, как минимум, три важнейшие функции. Во-первых, это средство защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Во-вторых – форма реализации конституционного права на участие в управлении государством. И в-третьих, средство обратной связи.

Однако опыт показывает, что многими руководителями работа с гражданами рассматривается в качестве второстепенной задачи. На первое место традиционно ставятся вопросы роста производства, социально-экономического развития. Это, несомненно, важно. Но нельзя допустить, чтобы рассмотрение и разрешение повседневных обращений населения осуществлялось по остаточному принципу, по мере появления свободного времени. Приоритетная задача руководителя – организовать чёткую работу с поступающими заявлениями, жалобами, предложениями людей.

В 2017 году в районный исполнительный комитет поступило 130 обращений граждан (на 30 меньше чем в 2016-м). 47 из них, или 36%, удовлетворены. Так, снесены аварийные деревья и отремонтирована дорога по ул. Пролетарской, проведены работы по замене участков сетей горячего водоснабжения в доме №1 по ул. Крылова, установлен «лежачий полицейский» по ул. Кирова в райцентре, убраны аварийные деревья в Храковичах и Бурках, оказана помощь гражданам в трудоустройстве и др. В 78 случаях (60%) даны ответы разъяснительного характера.

В настоящее время на контроле находится шесть обращений: проведение текущего ремонт фасада дома №46 по ул. Гагарина, определение месторасположения нового кладбища, нанесение фамилии погибшего ст. лейтенанта М.В. Баженова на памятник – в Брагине; проведение капитального ремонта дома №22 по ул. Ленина и открытие магазина – в Комарине; ремонт дома в агрогородке Красное.
Анализируя обращения, поступившие в райисполком, следует отметить, что основной удельный вес приходится на вопросы жилищно-коммунального хозяйства, предоставления жилья, трудоустройства, дорожного хозяйства.
Из вышестоящих государственных органов в райисполком на рассмотрение поступило 12 обращений: из Администрации Президента Республики Беларусь – восемь, Гомельского областного исполнительного комитета – три, Министерства труда и социальной защиты – одно.

Obrashcheniya001

Всего жителями района в вышестоящие организации за 2017 год направлено 45 обращений, что на девять больше в сравнении с 2016-м. Больше стало подниматься вопросов, связанных с торговлей и общественным питанием, предоставлением жилой площади. Вызывает беспокойство населения также транспортное сообщение, подключение к сети интернет, законность и охрана правопорядка. Необходимо отметить, что из 45 обращений, поступивших в вышестоящие организации, 24 (54%) необоснованные, в том числе 8 (18%) анонимные.

В соответствии с графиком руководством райисполкома проведено 48 выездных приёмов, на которых принято 42 жителя. Людей волновали проблемы ремонта дорог и водопроводов, транспортного сообщения, вывоза твёрдых бытовых отходов. В результате организован сбор и вывоз мусора в Маложинском, Угловском и Малейковском сельских Советах, благоустроены кладбища в Маритоне и Коваке, прогрейдированы улицы в Заречье, отремонтированы водопроводы в Лубениках и Сельце, снесены аварийные деревья в Рудне Журавлёвой и Коваке, а также здание бывшего сельского клуба в Шкуратах, проведён ямочный ремонт дорог в Коваке, Стежерном, Асаревичах, Грушном и др. Семь обращений находятся на контроле (ремонт дорог в Ст. Иолче, Маритоне, Малейках, обрезка веток аварийного дерева в Михновке, снос аварийных деревьев в Кирово, благоустройство Просмыч и др.), на остальные даны ответы разъяснительного характера.

На прямую линию, проводимую руководством райисполкома, поступило 72 обращения, из которых председателю райисполкома – 14. По тематике они распределились следующим образом: 68% – жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство, 9% – трудоустройство, 5% – сельское хозяйство, 3% – земельные вопросы, 2% – торговля и общественное питание, 4% – социальное обеспечение, 2 – транспортное сообщение. Решено положительно 44% от числа поступивших звонков.

Руководством райисполкома принимаются меры по снижению количества обращений граждан. Кроме вышеупомянутых, предусмотрены и встречи в трудовых коллективах, и организация единых дней информирования, и собрания сельчан и жильцов многоквартирных домов. Главное в нашем деле – конструктивный подход и своевременной решение возникших проблем. Вся работа с обращениями граждан направлена на достижение конкретной цели – роста доверия к вертикали власти.

Нина КОВАЛЁК,
заведующий сектором
по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *