Поговорим о вежливости? А если конкретнее, то об её отсутствии…

Мнение Ирины Стычинской

Начни я своё обращение приветствием типа «Здравствуй, уважаемый читатель…», большинство сразу бы прониклось некой симпатией ко мне, хотя и не факт. Но уж точно воспринялось бы более тепло, чем нежели бы я, решив дерзнуть, бросила колкое «Чего смотришь? Буквы знакомые ищешь?». Такой себе небольшой эксперимент из раздела «почувствуй разницу». А ведь с хамством в повседневной жизни мы сталкиваемся повсеместно. Настолько часто, что даже перестаём его замечать и возмущаться.

Заходишь в социальные сети и диву даёшься, насколько у нас сердобольный народ, как всем сопереживает от мала до велика. Тут тебе и картинки с одинокими стариками запостят, и жалостливый призыв котиков-собачек на произвол судьбы не бросать разместят. И так всё гладко, ровно, что, кажется, споткнись на улице, каждый тебе и руку подаст, и плечо подставит. Ан, нет! Выходишь из дома и понимаешь, что интернетовская утопия не имеет ничего общего с реальной жизнью. Всё как всегда, ничего не изменилось, также водители не пропускают пешеходов, а те им в ответ посылают пламенные «приветы», никуда не делись грубость в очередях и хамство на улице.

Простой, но достаточно содержательный вопрос: почему в одни магазины мы идём охотно, а другие обходим стороной? Скажу больше: я даже в другую кассу становлюсь, несмотря на километровую очередь. Если на кону испорченное настроение и потерянное время, то выбор всегда в пользу последнего. Знакомо? Здесь даже и придумывать ничего не нужно – сюжетов из жизни хоть отбавляй.

Зацепил, огорчил и вызвал бурю негодования один инцидент. Совершая покупки в одном из мест нашего с вами шопинга, именуемого на иностранный манер маркетом, я стала свидетелем очередного хамства. Женщина преклонного возраста выкладывала продукты из корзинки на ленту. Среди провианта – россыпью конфеты.

Продавец, просканировав взглядом «жертву», скорчила гримасу недовольства. И тут я поняла: сейчас начнётся! И началось…

– Вы что мне тут карамельки свои рассыпали? Как взвешивать? Что, пакет сложно было взять? – шипела на растерянную покупательницу работница маркета.

И тут осознаёшь, что западноевропейское веянье коснулось только внешней стороны и антуража, а сервис и культура общения остались наши, отечественные. Самое время понастольгировать, но ситуация не та.

Видимо, продавцу невдомёк, что человек в силу возраста мог и не заметить фасовочный полиэтилен, а, возможно, из бережливости решил не тратиться на упаковку, не зная, что она бесплатная. Поняв, что на защиту никто не спешит, свои «пять копеек» вставила я, занимать позицию наблюдателя в подобных случаях, считаю, верхом трусости и малодушия. И, как по мановению волшебной палочки, из неоткуда появился и вежливый тон, и пакетик. Но что есть, то есть… Настроение испорчено, осадок остался…

Ирина СТЫЧИНСКАЯ



1 комментарий по теме “Поговорим о вежливости? А если конкретнее, то об её отсутствии…

  1. “ дословно пееводится как «пожалуйста» (а если быть ещё точнее — «прошу»). Без неё не обойтись, если вы хотите сказать что-либо вежливо, поэтому она так часто используется в примерах. Воспроизведите аудиофайл Bitte , чтобы лучше уяснить произнесение фразы. С неё лучше начинать любую просьбу в русском языке: «Пожалуйста, закройте дверь», «Пожалуйста, улыбнитесь» и так далее. В немецком они употребляются немного иначе. Слово

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *