Не стать заложниками брендов

Мнение Ирины Стычинской

В последнее время всё чаще ловлю себя на мысли: «Старею…». Не в плане «седины-морщины», а в том ключе, что появляются редкие проблески житейской мудрости. И даже фраза «А вот в наше время…» больше не вызывает ни иронии, ни закатывания глаз, ни тяжёлого гортанного вздоха…

Эх, было время! И снега зимой было по пояс, и пломбир слаще, и люди добрее. Согласны? Вот только не стоит забывать, что и мы были другими: моложе и наивнее. Но есть ситуации, когда возвращаешься в «наше» лучшее время против всякого желания и невольно начинаешь сравнивать…

Я – мама мальчика пяти лет. Поэтому и круг моих интересов соответствующий – со всеми вытекающими. Помните, как в детстве мы дразнили друг-друга? «Ябеда-корябеда…», «Рёва-корова…», «Тили-тили тесто, жених и невеста…» и прочие, по большому счёту, безобидные обзывалки, которые подходили под определение устного народного творчества. То ли дело сейчас…

Не так давно, на детской площадке, собственными ушами слышала, как один розовощёкий бутуз лет пяти-шести наотрез отказался играть с мальчиком, потому что, как он выразился, тот «одет во всё старое». Так и хотелось спросить: «Ты это серьёзно, малыш?!» И тут я призадумалась… А ведь всё идёт от нас с вами – взрослых. Обсуждая знакомых и незнакомых нам людей, мы порой забываем, что рядом дети, а они ведь, как губка, все капли соберут и в дальнейшем выступят индикатором всех наших пороков. А что делаем мы, родители?.. Стараемся дать всё самое лучшее… И чтобы не хуже, чем у других. Но чаще только в потребительском плане.

И вот тут уместно понудить про «наше время». Нам, детям, выросшим в непростые 90-е, радостно было от любой мелочи: будь то новая игрушка или вяленые бананы (последние мне запомнились почему-то особенно). А про гардероб вообще молчу. Одежда, как правило, покупалась на вырост или по принципу: то, что досталось. Но это было самое лучшее и самое счастливое время… Время продовольственного дефицита, но изобилия человечности и морали.

Часто приходится слышать, что мы есть то, что мы читаем, какие фильмы смотрим, кто входит в круг нашего общения. Не поспоришь… Но когда идентификатором личности выступает одежда (и речь сейчас не об опрятности предметов гардероба), вот тут уж, как говорится: «Картина Репина «Приплыли». Не хочу сказать, что не нужно красиво одеваться. Нужно, ведь это прививает вкус. Просто не стоит делать из вещей культ. Ведь душевную наготу никакой, даже самой богатой одеждой, не прикроешь.

Да и стоит призадуматься, ведь если так пойдёт дальше, то мы получим поколение людей, не умеющих чувствовать, сопереживать, радоваться, не знающих, кто такие Чайковский, Рокотов и Достоевский, но отлично разбирающихся в брендах.

Ирина СТЫЧИНСКАЯ



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *