В погоне за популярностью медиаресурсы готовы на всё. Даже написать о смерти человека раньше, чем он умер

Общество

Наблюдая за трендами и поведением пользователей в социальных сетях, могу смело сказать: в погоне за популярностью люди сходят с ума. И это страшно…

Вот лишь несколько примеров. В российском Краснодаре студент в храме затушил сигарету об икону и выложил фото в интернет. В США видеоблогер накормил собственных детей мороженым со слабительным, а потом снимал их мучения на видео. Инстаграм-блогер из Аргентины хотела привлечь подписчиков тем, что засунула своего домашнего питомца — вест-хайленд-уайт-терьера — в стиральную машину.

Подобные примеры есть и в нашей области. В Гомеле молодой парень, надеясь набрать лайки, поджег верхнюю одежду и нырнул в фонтан в центральном парке. В Жлобинском районе юноша ради эффектного селфи забрался на прожекторную мачту и получил смертельный разряд в 27 тысяч вольт. В Речицком районе девушка фотографировала себя и выпала из окна недостроенного завода. Отделалась травмами.

В таких случаях комментаторы делятся на несколько лагерей. Одни пишут, что «это дело каждого, чем заниматься», другие — «что у таких блогеров с головой не все в порядке», третьи — «что сейчас такая молодежь, а в их время мы сами и не такое вытворяли». Отчасти, так и есть. Но в век интернета дурной пример может уж очень быстро и легко стать заразительным.

К сожалению, в списки тех, кто любыми средствами гонится за популярностью, все чаще стали попадать интернет-порталы, аудитория которых не меньше, чем у самых популярных блогеров. Так, в середине ноября в Калинковичском районе произошла ужасная авария. Микроавтобус «Фольксваген Т4» врезался в грузовик МАЗ — пять пассажирок иномарки погибли на месте. Водитель микроавтобуса с тяжелыми травмами был доставлен в больницу. На следующий день он скончался в реанимации.

По сведениям, которые предоставили в Калинковичской ЦРБ, смерть пациента констатировали в 13.00. Первое сообщение об этом появилось на сайте главного информационного агентства страны в 13.45. После чего новость стали тиражировать другие СМИ. Так вот, отличился один известный республиканский медиаресурс. Там новость о том, что водитель умер, опубликовали в 12.48. То есть на 12 минут раньше, чем он скончался. Честно говоря, глядя на это, хочется просто тихо развести руками.

Или вот еще один из методов привлечения внимания читателей — публикация предсмертных записок людей, совершивших самоубийство. Если рассуждать адекватно, то ситуация, когда знакомый или родственник свел счеты с жизнью, сама по себе ужасная. А тут еще в общем доступе появляются подробности, высказываются предположения о причинах этого поступка, публикуются домыслы и догадки соседей, основанные на их собственных наблюдениях. Никакого уважения к чужому горю. Зачем, если перемывание косточек обеспечит просмотры.

Страшно подумать, на что еще в современном мире готовы пойти люди, чтобы добиться популярности… Ворваться на похороны и доставать дотошными расспросами мальчика, оставшегося без отца? Выбросить бабушку в окно и заснять это на видео? Расчленить в прямом эфире котенка и сделать из его меха тапочки? Уверена, никакая популярность того не стоит.

Поспорить с автором можно на портале gp.by

Виктория КАШПУР

Источник: gp.by



Пакінуць адказ