Без грифа «Второстепенно»

Грамадства

В 2018 году в райисполком поступило 152 обращения граждан и юридических лиц, что на 22 больше, чем в предыдущем. Ситуация не может не тревожить, – сообщила Нина Ковалёк, заведующая сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.

 

Как отметила Нина Константиновна, более чем в два раза увеличилось количество   коллективных обращений. Если в 2017 году их было четыре, то в 2018-м – девять. Основная тематика – вопросы ЖКХ (проведение капитальных и текущих ремонтов).

 Из общего количества обращений 39 (21%) удовлетворены. Так, снесены аварийные деревья на кладбище в Храковичах, а также по ул. Набережной и Юбилейной в Брагине и произведена их обрезка в Комарине, почищен колодец в д. Галки, решён вопрос об оставлении в пользовании земельных участков по ул. Советской в райцентре, оказана помощь гражданам  в трудоустройстве.

Десять обращений находятся на контроле: проведение ремонтов домов №6 по ул. Крылова, №20 по ул. Октябрьской, №17 по ул. Механизаторов в Брагине и №42 по ул. Карла Маркса в Комарине и др. На 99 обращений даны ответы разъяснительного характера.

За год руководством райисполкома проведено 145 приёмов граждан. Председателем  проведено  23 приёма, принято 67 человек.

Удельный вес обращений жителей Брагинского района, поступивших в вышестоящие организации в  2018 году, составил  39,5 на 10 тысяч населения, средний по области – 45,9.

Из 28 обращений, поступивших из района  в Администрацию Президента Республики Беларусь, двенадцать (43%) необоснованные. В облисполком было направлено 13 обращений, из них  четыре анонимные, два решены положительно, три находятся на контроле.

Необходимо отметить, что 50% обращений в вышестоящие организации поступило от жителей района пенсионного возраста, 14% – анонимные, 36% – от трудоспособных граждан, из них работники сельского хозяйства составляют 14%, образования – 14%, социальной защиты – 8%. Традиционно в тематике лидируют вопросы жилищно-коммунального хозяйства,  предоставления жилой площади.

Было отмечено, что работа с обращениями граждан в КЖУП «Брагинское» не организована на должном уровне.

Председателям сельисполкомов необходимо своевременно узнавать обо всех волнующих граждан вопросах, чтобы предупредить рождение жалоб. Так, наибольшее количество обращений в вышестоящие и контролирующие органы поступило от жителей Комаринского сельского Совета.

Руководством райисполкома в 2018 г. проведено 54 выездных приёма, 31 обращение решено положительно (отремонтированы водопроводы в Чемерисах, Кононовщине, организован сбор мусора в Кирово, снесены аварийные деревья, отремонтированы дороги и др.)

Для оперативного рассмотрения на местах назревших вопросов, просьб и жалоб граждан, в целях сокращения количества обращений, поступающих как в райисполком, так и вышестоящие органы проводятся собрания граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, с участием служб жилищно-коммунального хозяйства, единые дни информирования в трудовых коллективах и т.д. Вопросы своевременного и всестороннего рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, исполнения административных процедур, а также выполнения требований, содержащихся в Директиве, всегда должны быть на первом плане.

Подготовила Галина ШЕВЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *