Брагинчане вошли в десятку финалистов открытого конкурса «Программирование в среде Scratch»

Грамадства Нашы праекты: імёны малой радзімы

Благодаря творческой активности в области информационно-коммуникационных технологий гимназисты добились очередных успехов в конкурсах по программированию.

Почти два месяца понадобилось шестиклассникам Андрею Менделеву и Даниле Жиляку, чтобы под руководством своего учителя информатики Сергея Алфимцева разработать компьютерную игру «Освобождение.by».

Актуальность этого проекта заключается в том, что он призван, с одной стороны, популяризировать среди подрастающего поколения знания о Великой Отечественной войне, а с другой – подогреть его интерес к изучению героического прошлого своего народа. Тему подсказала приближающаяся юбилейная дата – 75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. И, соответственно, теоретический блок вопросов и заданий, на которых строилась игра, касался событий далёких сороковых. Поэтому на помощь в их составлении пришла учительница истории Антонина Леоненко. Не меньше также пригодились ребятам при работе над проектом знания по математике и физике.

Бронзовый призёр открытого конкурса «Программирование в среде Scratch» Данила Жиляк вместе со своим учителем Сергеем Алфимцевым.

Суть игры, как рассказали гимназисты, заключается в том, что юный герой-исследователь попадает в окопы времён войны, откуда ему нужно выбраться. И в качестве помощи здесь выступает обнаруженная им историческая информация, которую важно запомнить – пригодится, чтобы правильно ответить на вопросы. Только так можно перейти на следующий уровень.

Интересна сама задумка поставленных перед героем задач. Например, расшифровать перехваченное от фашистов сообщение, пробраться через вражескую территорию к источнику воды, правильно подключить провода к переносному телефону… Всё – как в условиях войны, при борьбе с врагом. И чтобы преодолеть все испытания, а это – 16 уровней 4-х разновидностей («Собери картинку», «Дешифровщик», Лабиринт», «Связист»), нельзя ошибиться ни в исторических датах, ни в фамилиях героев-освободителей, ни в других сведениях и фактах из прошлого. Успешно справился с заданиями? Полагаются награды: если на первых семи уровнях это элементы амуниции (пилотка, сапоги, гимнастёрка, каска, ремень, котелок и винтовка), то на последующих – ордена и медали, которыми отмечали защитников Отечества за проявленные героизм и мужество в годы войны.

При завершении игры её участник, в зависимости от продемонстрированных им знаний, получает отметку по 10-балльной шкале. Так что для ребят это и интересная форма обучения, и хорошая возможность проверить свою осведомлённость в тех или иных вопросах. Программный продукт может с успехом применяться на уроках истории при изучении темы Великой Отечественной войны. Никто не станет отрицать и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

В прошлом году именно эта работа получила самую высокую оценку жюри на областном конкурсе по программированию «Junior Scratch Developer» в номинации «Логическая игра»: Данила и Андрей вернулись из Гомеля с дипломом первой степени. А в нынешнем они решили представить свой проект, выполненный в среде программирования Scratch, на аналогичный республиканский конкурс. Но чтобы стать его участниками, этого оказалось недостаточно. Каждый из юных программистов должен был разработать новый уровень компьютерной игры, представленной в рамках конкурсного задания. И только лучшие работы, отобранные жюри, позволяли заявить о себе во втором туре. У Данилы и Андрея это получилось.

Андрей Менделев

В итоговых состязаниях ребята выполняли конкурсные задания за персональным компьютером, а затем презентовали свои работы жюри в форме публичной защиты. Учитывались их содержание, сложность, оригинальность идеи, творческий подход и др.

– В нынешнем году квалификационный отбор для участия в открытом конкурсе «Программирование в среде Scratch» прошли 554 работы юных белорусских скретчеров. В том числе в номинации «Компьютерная игра» (шестые классы) – 180. Поэтому видеть наших ребят в десятке финалистов было очень приятно, – отмечает Сергей Александрович.

Более того, Данила Жиляк стал бронзовым призёром конкурса. Он вернулся домой с дипломом третьей степени и современным смартфоном, полученным от Парка высоких технологий. А Сергею Александровичу вручена благодарность за подготовку двух финалистов.

Все, кстати, нацелены принять участие ещё в одном мероприятии – конкурсе по разработке компьютерных игр патриотической направленности «ПАТРИОТ.by», который, напомню, принёс победу гимназии пару лет назад. Так что предстоит заняться дальнейшим развитием, продвижением проекта.

У Данилы, например, есть своя задумка по созданию суперигры. Но всё же… Не будем раскрывать все секреты, а пожелаем юным программистам смелее идти к своей цели, добиваться новых успехов. Тем более что гимназия получила от Парка высоких технологий интересное предложение – создать на базе учреждения STEM-центр, позволяющий открыть для детей занимательный мир программирования, робототехники, учиться 3D-моделированию. И тем самым формировать у них интерес к получению профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями. Заботу по созданию необходимой материально-технической базы для центра взяла на себя компания «Изибрейн».

Валентина БЕЛЬЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *