Стоит ли обучать детей с отклонениями в развитии?

Общество

  Специалисты нашего центра уверены: обучать – нужно! Это подтверждает многолетний опыт работы в данном направлении.

На базе Брагинской средней школы функционирует класс для детей с тяжёлыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями развития. А на базе санаторных яслей-сада г.п. Брагина – дошкольная группа. Педагоги обучают таких ребятишек по специальным программам, которые составляются с учётом их потребностей и возможностей, на основании результатов углубленной диагностики.

Важнейшими задачами в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья являются: формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания, развитие компенсаторных возможностей, адаптация в обществе и социализация. Они должны получить жизненно необходимые знания и навыки, которые помогут подготовиться к самостоятельной жизни. Чтобы добиться определённых результатов, педагогам необходимы безграничное терпение и выдержка. Но это того стоит!

Мы гордимся своими первыми выпускниками: Артёмом Кравченко и Екатериной Макрушевой. Вопреки всему они смогли усвоить основы грамоты и арифметики. У них сформировались навыки самообслуживания и гигиены. Катя и Артём неоднократно принимали участие в различных творческих конкурсах областного уровня и всегда занимали призовые места. Ребята выросли и стали полноправными членами общества.

Конечно же, не каждый имеет возможность достигнуть таких высот. Тем не менее, внимание со стороны специалистов и общение со сверстниками положительно влияют на психическое состояние и поведение ребёнка с тяжёлыми нарушениями развития, а также облегчают жизнь семьи. Мы верим в успех и полны искреннего желания помогать тем, кто воспитывает особых детей.

Светлана БОНДАРЕНКО,

 учитель центра

коррекционно-развивающего обучения и реабилитации



Добавить комментарий