Свет  души: услыши,  Господи,  молитвы  наши 

Главное Общество

«Во имя Отца и Сына и Святага Духа!» Этими светлыми словами начинаем мы всякое дело благое, всякое слово доброе. Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы, день которой мы в это воскресенье празднуем, творим мы все благочестивые дела.

Бог Отец, Бог Сын Бог Дух Святой – три лица Пресвятой Троицы. Здесь нет первых и последних, но все – равны, и в то же время различны. Бог Отец всегда “рождает” сына, Дух Святой исходит от Отца через Сына. И каждый – Бог, но не три, а один… Подобно тому, как солнце даёт и свет, и тепло и нельзя их разделить. Солнце одно.

Пресвятая Троица – великая божественная тайна. Умом человеческим постигнуть её невозможно. Блаженный Августин – философ и богослов, хотел проникнуть в тайну эту, ходил по берегу моря и думал о ней. Вдруг видит: юноша маленьким сосудом черпает воду из моря, носит её на берег и выливает в ямку. Долго смотрел он, а потом спросил:

Что ты делаешь?»

Хочу всё море вместить в эту ямку.

Но это невозможно! – воскликнул блаженный Августин. И юноша открылся ему:

Я – ангел Господень. Пришёл показать тебе тщетность твоих стараний. Тайна Святой Троицы подобна этому большому морю, а ум наш – этой ямке, можно ли вместить невместимое?

И всё в мире создано в честь Святой Троицы. Человек состоит из тела, души и духа; время бывает прошедшее, настоящее и будущее; мысль выражается словом и передаётся звуком…

Было время, когда все люди понимали друг друга, был один общий язык. Но народ уклонился от Бога, дерзнул строить башню Вавилонскую, чтобы достать до Господа, а вавилонский царь бросил вызов самому Богу: взял лук и стрелы и выстрелил в небо. Видя это безумие, Господь смешал языки их, и перестали они понимать друг друга, бросили строительство и разошлись в разные стороны, разделились на племена. А Вавилон стал символом раздоров и непонимания. А теперь же восстанавливается согласие ко спасению душ наших.

Праздник Святой Троицы –  это праздник Святой Пятидесятницы, день сошествия Духа Святага на Апостолов. В этот день – пятидесятый по Воскресению Христову, Дух Святой в виде огненных  языков сошёл на каждого из учеников Господних, дабы проповедовали они Святое Евангелие. В этот день Духом Святым была создана Церковь Божия, открыты Апостолам тайны и учение христианское, в этот день получили они дар говорения на чужих языках.

Полное согласие – согласие любви, когда, по словам апостолов «у множества уверовавших одно сердце и одна душа», – вот к чему надо стремиться. А мы, подчас, и не можем найти общего языка  друг с другом, не слышим друг друга, хотя и говорим на одном языке. Пытаемся строить «новый Вавилон», где нет единства, но только вражда, ссоры, взаимоупрёки и притязания.

И Господь всё терпит, ждёт нашего покаяния. Не оставляет нас и Дух Святой.

Человек – это Храм Божий. Но тело может быть храмом не только Духа Божия, но и духа злого. И такого человека видно сразу, где бы он ни был: дома, на работе, в транспорте, в очереди – он везде одинаков, постоянно изливает грязь словесную, совершает поступки дурные. И если мы видим в себе признаки злого духа, надо начинать работать над собой, каяться и исправляться, перестать «заражать» грехом мир вокруг себя, отравлять жизнь ближним.

Надо помнить, что наша земная жизнь – это только подготовка к вечности, и в тот мир с нашей душой пойдут все наши дела: и добрые, и злые, и там будут радовать или убивать окружающих.

Преподобный Серафим Саровский говорит: «Стяжи благодать Духа Святаго и тысячи вокруг тебя спасутся. И дай Бог, чтобы снизошла Благодать и любовь Божественная на нас, заполнила душу. И тогда всё сможем, для всех хватит любви.

Праздник Святой Троицы напоминает нам о Благодати Господней, преобразующей силе Духа Святого. Потому все храмы в этот день украшаются зеленью, цветами, молодыми берёзками: подобно природе, расцветающей в начале лета, душа наша, всё человечество преобразуется благодатью Божией, силой Духа животворящего. И цветы эти – символ духовного плодоносия Церкви Христовой. Освящение всей этой зелени на потребу каждому, во исцеление тела и очищение души – особенность этого праздника.

Праздник Святой Троицы предваряется Троицкой родительской  поминальной субботой. Это день поминовения усопших, когда Святая Церковь возносит молитвы и умилостивляет Господа, чтобы все наши умершие родные получили светлый радостный удел в обителях Отца Небесного. Чем он особенный?

В этот день поминаются все, от века усопшие, различными смертями скончавшие жизнь свою. Их состояние подобно положению человека, плывущего по очень опасной реке. Молитва за усопших – это как бы спасательный канат, который бросает человек утопающему ближнему.

Так поможем же им, соберёмся для совместной молитвы пред Престолом Божиим о единоверных наших родных, любимых, отошедших в жизнь вечную и, от всего сердца воззовём: «Со святыми упокой, Христе, души раб твоих, идеже несть  болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная».

Миром Господу помолимся:

  • в пятницу в 18.00 – поминовение усопших;
  • в субботу в 9.00 – служба Троицкой поминальной субботы;
  • в субботу в 18.00 – Всенощное бдение;
  • в воскресенье в 9.00 – служба Святой Троицы с освящением зелени.

С праздником вас, дорогие братья и сёстры! В этот день пусть благодать сойдёт на каждого молящегося в храме. «Святым Духом всяка душа живится», потому в ком Дух Святой, тот все скорби, болезни, неприятности  легко перенесёт.

Дух Святой наполнит наши души миром, любовью и молитвой ко Святому Духу: «прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша».

Аминь.

Владимир ЗЕЛЕНКОВСКИЙ,

настоятель прихода

Святителя 

Николая Чудотворца

 



Пакінуць адказ