Летом наши воспитанники не только отдыхают, играя в песочницах и качаясь на качелях, но и продолжают получать знания.
Мы придерживаемся принципа: лучше запоминается то, на что ребёнок сам нашёл ответ и объяснение. Поэтому стремимся привлечь внимание детей к исследовательской деятельности, помочь им найти взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы. Знания, добытые самостоятельно, являются более прочными.
На территории нашего учреждения оборудована метеорологическая площадка, где созданы условия для простейших опытов и экспериментов. Здесь есть термометр, флюгер, дождемер. Специальные столы позволяют ребятам ближе знакомиться со свойствами воды, воздуха, песка и глины.
В летний период дети больше времени проводят с родителями на природе. И почему бы не показать ребёнку, на каком песке – сухом или влажном – глубже будет отпечаток от падающего предмета, не понаблюдать, какая лужа высохнет быстрее – глубокая или мелкая. Возможно, погрузив ребёнка в мир исследований, вы зажжёте в нём искру открытий, желание находить объяснения тому, что происходит в природе. Это будет развивать у него логическое мышление, воображение, фантазию, стимулировать познавательную активность и любознательность.
Кстати:
На сайте учреждения (в рубрике «Методический портфель») есть картотека опытов и экспериментов, которые можно организовать с детьми.
Татьяна ЛЕВЧЕНКО,
воспитательница санаторных яслей-сада г. п. Брагина