Об изменениях в порядке ведения персонифицированного учёта для гражданина и работодателя

Важное Грамадства

Какие изменения произошли в порядке ведения персонифицированного учёта для гражданина и работодателя? На что влияют эти новшества? Разъяснения даёт начальник Брагинского районного сектора ГОУ ФСЗН Татьяна ЦЕЛУЙКО:

– Персонифицированный учёт сведений о трудовой деятельности человека, который осуществляется в Беларуси с 1 января 2003 года, был введён для информационного обеспечения процедуры назначения пенсий, её упрощения и ускорения. При этом совершенствуется и сама система учёта. Год назад правительство страны приняло целый ряд существенных изменений, последние из которых вступили в силу с 1 июля 2019 года.
Изменения коснулись открытия гражданину индивидуального лицевого счёта, т.е. регистрации. Произвести её, если у вновь принятого сотрудника отсутствует свидетельство социального страхования, работодателю стало проще. Для этого, если у человека есть паспорт гражданина Республики Беларусь или вид на жительство, которые содержат идентификационный номер, не требуется отдельно заполнять и предоставлять в Фонд социальной защиты населения анкету застрахованного лица (форму ПУ-1). Индивидуальный лицевой счёт будет открыт одновременно с подачей сведений о приёме на работу, если человек работает по трудовому договору (форма ПУ-2), или сведений о заработке, если выполняет работу по гражданско-правовому договору (форма ПУ-3). После этого выдаётся свидетельство социального страхования.
Значительно расширятся сведения о стаже работы (форма ПУ-2). Впервые такие данные будут подаваться работодателями за третий квартал 2019 года в срок до 10 октября. Если раньше в индивидуальный лицевой счёт вносились дата приёма на работу, дата увольнения и отметка в случае работы по внешнему совместительству, то с 1 июля 2019-го, кроме этого, нужно указывать:
• сведения о приёме на работу и увольнении с работы по внутреннему совместительству;
• данные соответствующих приказов о приёме на работу и увольнении – дата и номер;
• сведения о трудовом договоре (срочный, на неопределённый срок, контракт), о причине увольнения (соглашение сторон, истечение срока действия договора и т.п.);
• сведения о должности или профессии работника.
При этом важно обратить внимание, что название должности или профессии должно соответствовать действующему в Республике Беларусь перечню профессий и должностей (общегосударственному классификатору).
Отдельно следует подчеркнуть, что по лицам, которые на 1 июля 2019 года работают по внутреннему совместительству, чтобы восполнить данные за третий квартал 2019 года, необходимо будет подать сведения, в которых нужно указать дату приёма на работу – 01.07.2019 (форма ПУ-2).
Таким образом, в лицевой счёт гражданина будет вноситься больше сведений, касающихся его трудовой деятельности, и подаваться они будут чаще. А значит, и информация, которая интересует людей и которую можно получить в органах фонда, будет более полной и актуальной. Кроме того, это создаст основу для перехода к электронным трудовым книжкам, что в свою очередь снизит для человека риск потери сведений о трудовой деятельности. База данных персонифицированного учёта также служит источником для анализа баланса трудовых ресурсов и потребности экономики в кадрах в разрезе профессий, что затрагивает интересы всех.
Подробную информацию по этим и другим вопросам можно получить на сайте ssf.gov.by или в районном органе фонда.

Подготовила Валентина БЕЛЬЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *