На грани фола

Колонка редактора с Галиной Шевченко Общество

Хочется верить людям, нет же – докажут обратное. Эта шутка с известной долей сарказма давно гуляет во всемирной паутине. Примерно такие же отношения у меня с некоторыми объектами торговли. И, судя по отзывам знакомых и читателей, не только у меня.

Я не могу сказать, что шоппинг – моё излюбленное времяпровождение. Но, как и все, радуюсь каждой новой открывающейся торговой сети, поскольку это и дополнительные рабочие места, и конкуренция (а значит, более низкие цены), и доступность товара. Вроде, и представители торговой сети не бедствуют. Однако уважают покупателя не всегда.

Выходя из дискаунтера «Остров чистоты и вкуса» в Брагине, я часто чувствую себя одураченной. Скажите, у вас в этом торговом объекте не возникало подобное чувство? Более чем уверена: многие читатели ответят мне согласием.

Причин здесь несколько. Мы, как правило, составляем план покупок дома, изучая предложения в интернете, сравнивая цены, учитывая скидки. Но, придя в магазин, нужные акционные товары находим далеко не всегда. «Всё разобрали в первый день (или в первый час)», – аргумент продавцов. Непонятно, кстати, когда был этот день и час и кто разобрал – особого ажиотажа и очередей здесь не наблюдается. Так одну (обещанную и разрекламированную) возможность купить дешевле мы уже потеряли. «Завозите таких товаров побольше», – пожелание покупателей, которые, как известно, всегда правы.

Ценники – это особая песня, сравнимая с творчеством народов Севера. То есть, на мой взгляд, вроде и незамысловато, но разобраться не так просто. Одна цена, вторая… Лоскутки бумаги налеплены друг на друга, что к чему относится, особенно в отделе декоративной косметики, понять очень сложно. Покупатель хочет знать стоимость перед тем, как начать выбирать, и не путаться в артикулах (которые рассмотреть можно только при наличии лупы) на ценниках. В результате вы совсем не застрахованы от того, что тушь, которую собирались купить за 10 (условно) рублей, стоит 16.

Набираем с сыном свою потребительскую корзину, в мозгу потихоньку крутится счётчик. Итак: моющие средства, освежитель воздуха, отбеливатель… Ну вот, «калькулятор устал», в районе 20 рублей, время на кассу. А здесь – не верь глазам своим. Что-то вроде «чтобы получить вот этот одеколон с такой скидкой, надо совершить покупку на 35 рублей». Либо «чтобы получить скидку, надо набрать товаров на определённую сумму». И ещё надо знать, какие товары следует купить, чтобы эту сумму набрать. В результате вместо рассчитанных 20 платишь 30. Кто-то откладывает товар и отказывается от покупки, но таких мало. Вопрос организаторам торговли в этой сети: почему цена со скидкой набрана более крупным шрифтом и размещается выше, чем реальная стоимость? Информация на ценнике должна быть ясной и понятной, доступной для прочтения.

Ну а путешествие товаров по магазину – это отдельная история и своеобразная игра в детектив (типа «Найди кота»). Почему их постоянно меняют местами, известно только работникам торговой точки. Может, кого-то поиски нужного и побуждают купить незапланированное, меня же такие перемещения откровенно раздражают.

Мне скажут: маркетинговый ход. Ну да… Помнится, небезызвестный Остап знал четыреста честных способов отъёма денег у населения. Так и здесь. Маркетинг, рассчитанный на простаков. На грани фола.

Галина ШЕВЧЕНКО



Пакінуць адказ