Работники РЭСа всегда находятся в полной «боевой» готовности

Общество

Диспетчер Александр Ермоленко работает в РЭСе более десяти лет.

 

Работу этих людей, как правило, мы даже не замечаем: привычно тянутся воздушные линии, горят по вечерам лампочки, функционирует оборудование… Но сколько стоит за такой обыденностью! В процесс бесперебойной подачи электроэнергии включены разум и способности множества специалистов, в том числе и Брагинского РЭС.

Нужно перетянуть провода, отремонтировать опоры, заменить повреждённые изоляторы, произвести обрезку разросшихся деревьев – со всеми этими и другими плановыми работами успешно справляются бригады по обслуживанию линий электропередач. Качество электроэнергии, её бесперебойная подача потребителю напрямую связаны с состоянием энергообъектов, которые должны своевременно ремонтироваться и реконструироваться. Но бывают и иные ситуации. Например, когда усиливается ветер, проходят снегопады или наблюдаются перепады температур – при таких погодных условиях не исключены сбои в энергоснабжении. Поэтому работникам РЭСа всегда нужно находиться в полной «боевой» готовности.

В составе бригады, которую возглавляет мастер с большим практическим опытом Пётр Гареленко, четыре электромонтёра: Юрий Жук, Николай Малиновский, Александр Курьян, Алексей Мельников и водитель Евгений Тишкевич. Трудовой день у них, как и положено, начинается с поручений и распределения задач. Перед выездом на объект – обязательный инструктаж. Ведь работа, в которой присутствует слово «электричество», связана с высоким напряжением. Поэтому повседневной нормой для каждого является строгое соблюдение трудовой и технологической дисциплины, безукоризненное следование правилам безопасности.

Бригада во главе с мастером Петром Гареленко (в центре) готовится к выезду: первым делом – инструктаж.

Многие, наверное, хорошо помнят, какие последствия оставил после себя сильный ветер, разгулявшийся на Брагинщине в начале июля. Поваленные деревья, повреждённые здания, обесточенные населённые пункты… Непогода добавила хлопот и спасателям, и коммунальникам, и дорожникам, и энергетикам. Бригада Петра Ивановича, к примеру, сразу же включилась в аварийно-восстановительные работы – действовать нужно было слаженно, чётко и оперативно, без права на передышку. На полное устранение повреждений ушло двое суток. А затем ликвидация последствий стихии продолжилась на территории Лоевского района, куда энергетики направились на помощь коллегам.

Вся информация, кстати, о тех или иных неполадках стекается в диспетчерскую службу. А в её работе столько тонкостей, что не каждый постигнет. Один только вид схемы подстанций чего стоит! Поступил сигнал об отсутствии электроэнергии – и нужно оперативно отреагировать, принять правильное решение, незамедлительно скоординировать действия бригад. Такая задача стоит перед диспетчером Александром Ермоленко, который начинал работу в РЭСе с электромонтёра – было это двенадцать лет назад. Со временем пришёл опыт, повысилось мастерство, а внедрение в отрасли новых технологий, автоматизированных систем нацелило на усовершенствование знаний.

Сейчас у Александра Сергеевича, учитывая роль диспетчерской службы в процессе управления сетями, куда большая ответственность. Недаром её считают связующим звеном между потребителями и поставщиками электроэнергии. Такой специалист управляет по сути всеми техническими процессами на подстанциях и режимами работы сети, организует выезд бригад и постоянно находится с ними на связи, контролирует ситуацию. От его профессиональных действий зависит надёжность электроснабжения потребителей, сокращение времени ликвидации аварий, эффективность и безопасность работы подчинённого персонала. Так что Александр Сергеевич не понаслышке знает, насколько важна здесь работа в команде и взаимовыручка, ответственность и высокая дисциплина. Достойной оценкой его многолетнего плодотворного труда, профессионального мастерства и личного вклада в развитие отрасли стала благодарность РУП «Гомельэнерго».

Валентина БЕЛЬЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *