Как не купить COVID в мешке

Мнение Ирины Стычинской Общество СтопCOVID

Шопинг. Как много в этом слове… Думаю, женщины, а возможно, и мужчины со мной согласятся: это и приятное времяпровождение, и своеобразный релакс, и радость от покупок, ну а в некоторых случаях просто необходимость. И если ещё несколько месяцев назад единственное, что могло стать на пути у этого приятнейшего занятия, — финансовая несостоятельность, то сегодня к ней добавились осторожность и страх перед COVID-19.

Сейчас поход по торговым точкам сравним разве что со вступлением на передовую. Идёшь и думаешь: пронесёт или нет? И я сейчас не про магазины райцентра. Там степень защиты и продавцов, и покупателей организована. На входе и выходе есть санитайзеры с антисептиком, продавцы — в перчатках и масках, покупателям также предложено воспользоваться одноразовыми перчатками, а разметка на полу в очередной раз напоминает о необходимости дистанцироваться от впереди стоящего. Зато традиционный пятничный рынок — игра в русскую рулетку. Не иначе. Но все ли это понимают?

Ни для кого не секрет, что предприниматели приезжают из разных населённых пунктов. В базарный день в наш городок стекаются продавцы из Хойник, Речицы, Мозыря, Гомеля и т.д. И уже само по себе такое нашествие иногородних — повод задуматься: а где гарантия, что вместе с овощами-фруктами, платьями-футболками они не привезут что-нибудь ещё?.. И не обернётся ли внезапная радость от обновочек горечью от положительного результата на COVID? Ведь в погоне за клиентами и желанием удовлетворить потребительский спрос многие из них забывают о главном — профилактике и безопасности.

Зайдя на рынок, вы, несомненно, сможете вернуться во времени на несколько месяцев назад, когда ещё ничто не напоминало о коварном вирусе. Антисептики? Их на торговых местах вам вряд ли предложат. Перчатки? Разве что у продавцов продуктов питания. Маски? Тоже не у всех. Зато в ассортименте некоторых палаток они в изобилии, на любой вкус и цвет — выбирай не хочу. Стильно, модно, молодёжно — маркетинговый ход с расчётом на самого избирательного и требовательного покупателя. Никаких мер профилактики, зато предприимчивость налицо.

Социальное дистанцирование? В погоне за клиентами продавцы готовы принять и обслужить всех и сразу, чтобы к конкурентам не успели переметнуться. Рассказы бывалых из 90-х про примерку джинсов в двадцатиградусный мороз на картонке — ничто по сравнению с тем, когда вам в затылок дышат (и это ещё хорошо, если не чихают и не кашляют) несколько человек в условиях пандемии. И пока вы будете примерять приглянувшуюся вещь, прямо за прилавком, где, возможно, несколько минут назад до вас это уже делал кто-то, продавец будет предлагать ещё нескольким человекам составить вам кампанию. А что? В тесноте, да не в обиде. Все хотят красиво одеваться. «Эй, женщина! Вы куда? Надо меряться. У меня все размеры есть, присоединяйтесь…»

Собственно, к чему я это всё… Как видим, сознательности от иногородних представителей розничной торговли ждать не приходится, поэтому всё зависит только от нас с вами. «Так что теперь? Не ходить туда?» — спросит кто-то. Конечно же, ходить. Если только в этом есть острая необходимость. Ведь для многих из нас поход на рынок одними покупками не ограничивается. Где ещё можно встретить всех своих знакомых, если не среди торговых рядов в пятницу?.. А там в ход идут и рукопожатия, и дружеские объятия, и пожелания крепкого здоровья. Так может, будем о нём меньше говорить, а больше действовать.

Предлагаем вам нехитрый алгоритм безопасного шопинга. Отправляясь в очередной раз на рынок, заранее составьте список необходимых покупок, чтобы долго не бродить, вспоминая, что вы ещё не приобрели. Позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты — маске и перчатках, бросьте в сумку антисептик, и смело в путь. А уже на месте, стоя в очереди и при встрече со знакомыми, помните о заветных 2-х метрах, способных уберечь вас от коварного вируса. Удачных вам покупок и крепкого здоровья!

Ирина СТЫЧИНСКАЯ
Фото автора



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *