Жатва без жертв и происшествий

Сельское хозяйство Школа бяспекі

Во время уборочной кампании большое количество сельскохозяйственной техники работает вблизи электропередач воздушных линий (ВЛ) напряжением от 0,4 до 330 кВ. Печальная статистика показывает, что без несчастных случаев не прошли сельскохозяйственные кампании прошлых лет.

26 августа 2018 г. в д. Уборок Лоевского района Гомельской области комбайн остановился под ВЛ-110 кВ. Потерпевший поднялся на моторный щит, приблизился на недопустимое расстояние до проводов и был смертельно травмирован электрическим током.

24 июля 2019 г. вблизи населённого пункта Городечно механизатор ОАО «Городечно» Новогрудского района Гродненской области при движении задним ходом на зерноуборочном комбайне GS-12 «Палессе» повредил опору воздушной линии 10 кВ. В результате падения провода коснулись корпуса комбайна, произошло его возгорание.
23 августа 2019 г. в Белыничском районе Могилёвской области без признаков жизни был обнаружен под линией электропередач механизатор СПК «Колхоз «Родина». Инцидент произошёл вблизи деревни Вишов. Предположительно к трагедии привело несоблюдение правил работы в охранной зоне.

При работах вблизи воздушных линий электропередач нужно помнить: поражение током механизатора, находящегося на комбайне при движении под ВЛ, может произойти не только при касании провода, но и при приближении на недопустимое расстояние к линии электропередачи.

Безопасное расстояние от проводов воздушных линий до комбайнов и других агрегатов в рабочем и транспортном положении следующее: ВЛ 1-35 кВ – 1 метр; ВЛ 110 кВ – 1,5 метра; ВЛ 220 кВ – 2,5 метра.

Проезд машин и механизмов под проводами воздушной линии по просёлочным дорогам и вне дорог рекомендуется вблизи опор и поперёк оси. При этом высота машин не должна превышать 4,5 м.

Выполнение работ с применением высокогабаритных машин и механизмов в охранной зоне воздушных линий должно проводиться по наряду-допуску и быть согласовано с владельцем электрических сетей, в ведении которых находится ВЛ.

В случае падения провода на машину или соприкосновения техники или механизма с проводом, а также при возникновении между ними электрического разряда запрещается какая-либо дальнейшая работа. В этом случае водитель, не вылезая из кабины, должен немедленно остановить агрегат. Если при этом можно освободиться от оборванного провода передвижением машины, то необходимо это сделать как можно быстрее. При отсутствии такой возможности наблюдающий должен сообщить о случившемся хозяину электрических сетей и до прибытия аварийной бригады никто не должен предпринимать никаких самостоятельных действий.

Если в результате падения провода или возникновения электрического разряда техника загорится, то обслуживающий персонал должен немедленно её покинуть. Но так, чтобы не было одновременного соприкосновения с корпусом машины и землёй. Лучше всего спрыгнуть вниз на обе сомкнутые ноги, не держась за машину. Удаляться от неё можно только прыжками на одной или двух сомкнутых вместе ногах, проделав таким образом путь на расстояние до 20 м.

О случившемся необходимо сообщить в район электрических сетей. До прибытия специалистов запрещается предпринимать какие-либо действия по пожаротушению машины и приближаться к ней ближе 20 м.

Запрещается:

• работать в пролётах BЛ, имеющих оборванные провода, а также приближаться к опорам BЛ напряжением 6–35 киловольт на расстояние менее 8 метров при повреждении изоляторов, прикосновении провода к стойке опоры, возникновении электрической дуги на стойках и в местах заделки опоры в грунт, испарении влаги из почвы и др.;

• приближаться к проводам, лежащим на земле, на расстояние менее 8 метров;

• предпринимать самостоятельно какие-либо меры по снятию провода с машины вручную, в том числе и помощью каких-либо предметов; прикасаться к опорам, влезать на них;

• работать на высокогабаритных машинах под проводами на участках, имеющих резко неровный рельеф, а также наезжать на бугры высотой более 0,5 метра; работа стогометателя под проводами BЛ;

• транспортировка стогов сена, соломы и других подобных грузов, остановка машин и механизмов в охранной зоне BЛ;

• находиться обслуживающему персоналу на машине вне кабины или защитного козырька при передвижении под линией;

• работать при приближении или во время грозы.

Если, приступая к работе, вы обнаружите оборванный, висящий или лежащий на земле электрический провод, а также повреждённую опору, немедленно сообщите об этом в аварийную службу Брагинского РЭС по телефонам: 3-99-97, 3-93-66 (Брагин) 9-82-27 (Комарин) или на единый номер 144.

Андрей РОМАНЮК,
начальник диспетчерской службы Брагинского РЭС,

Иван РУДОБЕЛЕЦ,
государственный инспектор
Брагинской РЭГИ



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *