«Люблю работать с детьми», – говорит учитель–дефектолог с тринадцатилетним стажем Алеся Захожая

Грамадства

С первых минут разговора с ней понимаешь, что перед тобой – влюблённый в своё дело человек, хороший специалист, который пришёл в профессию осознанно и останется надолго. Когда в 2007-м учащаяся Лоевского педагогического училища (на то время) выбирала специализацию, которую в её учебном заведении вводили впервые, остановилась на логопедии.

А подтолкнула её к такому решению выпускница Белорусского государственного университета им. Максима Танка, которая работала в детском саду логопедом и параллельно занималась с учащимися педучилища, выбравшими это направление. После учёбы Алеся Валентиновна два года была воспитательницей в Брагинском центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, одно время возглавляла его. Но после рождения второго ребёнка решила остаться учителем-дефектологом, чтобы больше внимания уделять семье. Должность руководителя требует полной отдачи, личного времени, а ей хочется больше внимания уделять дочерям. Высшее учебное заведение окончила заочно.

В университете обучалась по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия». Этот курс был пробным, объединили два направления: отрасль дефектологии, изучающую проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей, и науку о нарушениях речи, способах их предупреждения. Впоследствии это очень помогало в освоении профессии, понятия её сущности. Теория теорией, но педагогу нужны практика, опыт. Они пришли с годами. Алеся Валентиновна имеет первую квалификационную категорию, что свидетельствует о степени её подготовки и мастерства. Признаётся, что очень любит детей, с удовольствием занимается с ними. Огорчает другое: непонимание со стороны родителей, нежелание прислушиваться к её советам и заниматься с ребёнком дома. Бывает, что на занятиях малыши отчётливо произносят буквы, а с родителями разговаривают так, как им удобно, как привыкли.

Алеся Валентиновна обеспокоена тем, что за последние три года в детских яслях-саду увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. Специалист объясняет это тем, что любимой игрушкой у мальчиков и девочек стал мобильник. Вечно занятые родители недостаточно с ними общаются, мало читают. «Заберите у малышей телефоны! Им не хватает вашего внимания!», – неустанно повторяет она папам и мамам.

Сейчас в дошкольных учреждениях района есть пункты коррекционно-педагогической помощи. Под пристальным вниманием специалистов малыши с трёхлетнего возраста. Потом, если в этом есть необходимость, с ними занимаются в центре коррекционно-развивающего обучения. С отдельными занятия не прекращаются и в начальных классах.

Районная психолого-медико-педагогическая комиссия, в которую входит и Алеся Валентиновна, посещает детские сады, школы, выясняет, есть ли у детей специфические диагнозы и непреодолимые проблемы в учёбе по стандартной школьной программе. От этого зависит их дальнейшее обучение. В интегрированных классах с такими мальчиками и девочками педагог занимается отдельно. «Речевики», как их называют специалисты, направляются в пункты коррекционно-педагогической помощи.

Что скрывать, у Алеси Захожей бывают в жизни моменты, когда она готова оставить работу. Случается такое редко, в основном когда видит недопонимание со стороны родителей. Успокаивается быстро, ведь дело своё любит, да и муж поддерживает, зная, как дорожит она профессией. От души хочется пожелать ей терпения, семейного благополучия, крепкого здоровья и всех земных благ.

Нина СИНИЛОВА
Фото Ольги ПОЛЕЩУК



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *