Постфактум. Мода на бунт

Главное Колонка редактора с Галиной Шевченко Общество

Я устала надеяться на то, что эта колонка перестанет быть актуальной, а тема станет вчерашним днём. Я устала от новостей в ленте, которые напоминают сводку с фронтов: «марш, задержаны, применялись водомёты». От засилья искажённой информации про мою страну и её граждан. От того, что все действия главы государства и власти рассматриваются сквозь чёрные очки. От того, что кто-то считает, что имеет право диктовать ультиматумы из-за границы и говорить от имени народа.

В ответ на мою публикацию, которую разместила «Гомельская праўда», получила гневное письмо на клочках и листах бумаги, а также сам вырезанный материал – тщательно проштудированный, исписанный и исчёрканный. Видимо, по замыслу автора, письмо это должно было меня возмутить, но оно улыбнуло. Вспомнила, как сама чёркала карандашом труды классиков марксизма-ленинизма, студенческие конспекты и изучение толстых томов. Но «минута славы» была недолгой, поскольку предпочитаю твёрдо стоять на земле, а не парить в небесах. Новых аргументов в анонимке из Гомеля я не увидела, всё тот же блеф оппозиции.

Не скажу, что мгновенно (и период времени определить не берусь), но в сознании белорусов и мирового сообщества в целом формируется штамп: все, кто вышел на протесты, – передовые и продвинутые. Все, кто поддерживает и голосовал за Президента, – отсталые. Чуть ли не мода возникла: если ты крут – ты с теми, кто поставил на зеро и проиграл. И эти плохие актёры, не умеющие проигрывать достойно, подавляют своей наглостью. А это именно наглость, а не настойчивость и целеустремлённость. Сегодняшняя протестная группа мне напоминает тех, о ком белорусы говорят: «Ты его выбрось в дверь – в окно прощемится, выкинь из окна – через дымоход пролезет». Таких народ никогда не любил и не уважал – по сути людей беспринципных.

Что вам надо, бунтари без лидера и флага? Вы патриоты и лучше знаете историю своей страны? Вряд ли. Не стали бы с такой лёгкостью выбрасывать из неё целые периоды и переписывать под чью-то диктовку. Вы считаете себя справедливыми, открытыми и толерантными? Вряд ли. Практически с первого дня все «незалежныя» (от чего, хочется иногда спросить) СМИ в интернете удаляли неугодные комментарии и блокировали всех, кто выступал против протестов. Эта ваша «свобода слова».

Вы за демократию, против террора? Отчего же поджигаются уже сейчас автомобили, создаются «чёрные карты» и сыплются угрозы? Вы за порядок в стране? Зачем тогда паскудить (другого слова не нахожу) улицы и дома наших городов, разрисовывая их? Зачем киберхулиганы грозят банкам (они по сути коммерческие негосударственные структуры)? Ведь их взлом принесёт зло всем белорусам.

Эти вопросы, мой читатель, я задаю не только тем, кто жаждет «перамен», но и себе, и тебе. И отвечаю так: этот протест превращается из борьбы за власть в борьбу против народа. Протесты несут террор.

Расскажу ещё одну историю. Есть в социальной сети «ВКонтакте» группка, созданная уроженкой Брагина, которую здесь, по её словам, «все знают». Молодой женщине около тридцати лет, проживает она в Минске, к нам наведывается в гости. И вот живёт такая группка тихо и мирно, пристраивает котят и щенков в добрые руки (кстати, респект, ребята, дело нужное и доброе), ищет потерянные за «Забелью» косметички. И вдруг – на тебе! «Леваруциенеры» хотят поднять Брагин. Кипит группа негодованием и желанием протеста. Я бы о них и не узнала, но потребовали свободы брехни и оскорблений на странице «Маяка Палесся» (это понятно, у газеты и авторитет, и аудитория больше). Поскольку в силу несостоятельности своих предложений и мыслей получили отказ, разгневались и накатали петицию в адрес модераторов группы. Собственно, так и началось моё маленькое журналистское расследование. Зашла в их группу (не называю умышленно – нечего там делать), оставила в темах десяток аргументированных комментов. Не ответил никто, а заблокировали через день. Ребята, я плачу от смеха. Это та свобода слова, которой вы добиваетесь? Впрочем, это дела уже минувших дней. Страшнее то, что ведь кому-то так и не удалось объяснить, что путь, на который они встали, пагубный. Получая неплохую зарплату в минской фирме, в 30 лет они уверены, что уже не только «заработали» себе на достойную жизнь, но и обеспечили безбедную пенсию. Так их воспитали. Не знающими настоящего труда, не ценящими то, что имеют, не умеющими быть благодарными. «Я хочу» – значит вынь да подай.

А на днях наткнулась на следущую информацию. «Основатель кампании #BYCOVID19 Андрей Стрижак сообщил, что организация не будет оказывать помощь белорусским медикам в борьбе со второй волной коронавируса. По словам Стрижака, главная причина отказа – невозможность работы с государством: «…сейчас взаимодействие кампании #BYCOVID19 с государством невозможно». Завидное человеколюбие и гуманность. Образец патриотизма – не иначе. И вы хотите меня убедить, что ЭТИ и их соратники, придя к власти, станут оказывать медицинские, социальные или образовательные услуги бесплатно? Не смешите.

«Распустили их» – это (если опустить обидные комментарии в адрес бунтарей) мнение глубинки. И ведь действительно, если всё есть, жизнь спокойная и мирная, некоторым становится скучно, им вынь да положь экстрим. В погоне за острыми ощущениями, драйвом и на площади можно выйти. Доходит до беспредела: в одном из интернет-магазинов увидела раздел «Протестная мода», где представлена бело-красная одежда. Из чего делаю вывод: всё старо как мир. Кому война, а кому мать родна. «В чём беспредел?» – спросите вы. В том, что на судьбу страны наплевать. Мода правит толпой.

Широки и многообразны просторы интернета. Вот и Беларусь стала отходить на второй план, на первом – революция в Киргизии, война в Армении и Азербайджане, протесты польских фермеров.

Революции подаются в нарядных одеждах и упаковках. Милые девушки с цветами, пенсионеры… Каждые выходные кукловоды придумывают названия: «марш достоинства», скажем. С виду всё прилично. Но это начинается всё красиво, а заканчивается разрушением и болью.

Люди, недовольные существующим положением, были, есть и будут в любой стране. Только одни что-то совершенствуют, улучшают жизнь, и это называется прогресс. Другие выходят ломать и крушить. Не обязательно строения и сооружения – государство, которое создавал народ. И это называется регрессом. А тут уж, извините, панове, нам не по пути. Сами не пойдём и вам не дадим.

Галина ШЕВЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *