Мы узнали, что в меню у комаринских школьников

Главное Общество

Хорошо позанимались – с аппетитом пообедаем.

Помните, как главный герой одной небезызвестной советской комедии пытался через игру приучить ребят в детском саду есть кашу? С малышами такие фокусы ещё могут сработать, но вот со школьниками – вряд ли. Никакие «космические ложки» не повлияют на их аппетит и желание съесть то или иное блюдо. И это я вам говорю со стопроцентной уверенностью. Главное ожидание от школьного меню: чтобы было вкусно.

Современная школа – это большой и сложный организм, где ребёнка учат, воспитывают и всесторонне развивают, пытаясь вложить в него массу информации. Конечно, пища для ума – это хорошо, но на пустой желудок вряд ли что-то сможет отложиться в голове. От питания подрастающего поколения зависит многое: здоровье, активность на уроках, и то, насколько качественно дети усвоят программу.

Плотный завтрак, сбалансированный обед и достаточно питательный полдник получают учащиеся Комаринской средней школы. И что немаловажно – всё это вкусно, разнообразно. Откуда я знаю? Всё просто: я там побывала с заведующей сектором по организации питания центра по обеспечению деятельности бюджетных организаций района Мариной Кондрашевской. Отправилась в учреждение образования с определённой целью: узнать, чем кормят ребят и довольны ли они предложенным меню.

Возле школьного двора пообщались с отцом двоих учеников.

Олег Пугач: «Сыну и дочке обеды в школе нравятся».

– Олег Пугач, – представился мужчина и рассказал, что его дочь Анна учится в четвёртом классе, сын Дмитрий – в восьмом. На вопрос, что дети говорят дома о школьных обедах, ответил, что вроде всем довольны. Ребята отмечают, что еда разнообразная, много фруктов.

Конечно, «нравится–не нравится» – очень субъективный критерий. Так, Анюта любит рыбу, причём любую, а Дима – нет. Обоим не нравится какао. И всё это не от того, что плохо приготовлено или невкусное, а продиктовано личными пристрастиями в еде. А о вкусах, как известно, спорить не принято.

В фойе нас встретила директор школы Наталья Коновальчик и её заместитель по воспитательной работе Наталья Василенко. Когда попросила ввести в курс дела и рассказать об организации питания в учреждении, даже не ожидала, что получу столько новой информации. Если вы думаете, что весь процесс ограничивается поварами и кухонными рабочими, то спешу провести небольшой ликбез: в этом деле задействован не один человек, а целая команда. Шеф-повар, два повара, столько же кухонных работников, медсестра, ответственный по питанию, дежурный администратор и весь педагогический коллектив, который с помощью всяких воспитательных «фишек» старается привить мальчишкам и девчонкам культуру питания.

О том, что в современной школе детей учат есть правильную еду, знаю не понаслышке. Мой первоклашка с завидной регулярностью рассказывает о вреде фаст-фуда и о преимуществах овощей, фруктов, рыбы и прочих полезностей. Меню разнообразное и сбалансированное. Дети ежедневно получают фрукты и даже сладости им дают высокой пищевой ценности: гематоген, зефир, мармелад.

Приготовление пищи, состояние продуктов и их хранение всячески контролируются. Но как узнать вкусы детей? Их отношение к предложенному меню? С этой целью администрацией школы регулярно проводится анкетирование как самих учеников, так и их родителей.

Вот что удалось узнать после анонимного опроса, где протестировали 125 школьников с 4-го по 11-й классы. Ежедневно в столовой питаются 95% респондентов из числа учащихся, а остальные 5% не ходят туда и вовсе. Аргументируя это тем, что невкусно. На вопрос «Есть ли любимое блюдо?» 75% опрашиваемых ответили, что много, 10% предпочитают борщ, сырники и гематоген, а у оставшихся 15% таковых нет. Обеденные залы (в этой школе их два) одни из лучших в районе: светлые, просторные и эстетически оформленные помещения с добротной, современной мебелью. И поэтому сильным было моё удивление, когда в одном из пунктов опроса, где было предложено оценить внутреннее убранство столовой, 10% учащихся ответили, что там неуютно, а 80% затруднились с ответом.

Обсудив организационные моменты, мы отправились на кухню, где уже вовсю готовился обед. Подойдя ближе, уловила умопомрачительные ароматы. Ну, не может невкусная еда так пахнуть! В тот день давали салат «Витаминный», борщ с фасолью и сметаной, а для тех, кто на специальной диете, суп картофельный. На второе были биточки паровые с рисом (для диетиков он был протёртым). Из напитков: компот из сухофруктов и чай. Два вида хлеба и витамин С – в виде добавки.

Шеф-повар Лариса Песковая.

Главная на кухне – Лариса Песковая, которая готовит с душой, так как это занятие ей нравится. Понаблюдав за слаженной работой поваров в чистой и опрятной униформе, которые лихо управлялись в лепке биточков, филигранной нарезке салата и прочих кухонных манипуляциях, не обращая на нас никакого внимания, мы отправились изучать содержимое складов и холодильников.

Все продукты поступают в учреждения образования после того, как организация-поставщик выиграет тендер. Основные критерии – не только цена, но и качество, а также оперативность. Поступает всё на небольшой срок. Так, молочкой закупаются раз в три дня, мясо и рыбу завозят ровно на одну учебную неделю.

Это вам не фаст-фуд! На раздаче – повар Ольга Понтелеева.

– Лишнего не берём, – комментирует Марина Кондрашевская. – Хлеб в школе каждый день свежий, а фрукты приобретаются еженедельно. Что касается бакалеи, то её поставки осуществляются один–два раза в месяц. Все продукты хранятся согласно своей принадлежности к той или иной группе. Есть отдельный склад для молочной и мороженой продукции, отдельный для мясной, склад для фруктов и овощей, для бакалеи и т.д.

Подошло время обеда. Первыми к трапезе приступают начальные классы. Вымыв руки, ребята дружно входят в столовую, где всё уже на столах. Кто-то сразу принимается за салат, кто-то подтягивает к себе второе, а кто-то начинает с борща. И здесь очень важна роль учителя, который сразу же приходит на помощь и напоминает, с чего стоит начинать обед. И пока мальчики и девочки уплетают за две щёки салат, первое, второе и компот, я стараюсь незаметно их запечатлеть на камеру.

Моем руки и – за стол!
Одиннадцатиклассники Олег и Илья дали оценку школьному меню.

На перемене я пообщалась с учениками. Говорили о школьном питании, его недостатках, предпочтениях в еде и пожеланиях. И вот что удалось узнать. Четвероклассница Александра Камская рассказала, что её любимые блюда – манная каша и борщ. А вообще ей нравится всё, что дают в столовой. Анастасия Трубкина из девятого хотя и довольна предложенным меню, но поделилась: было бы неплохо, если бы давали побольше свежих овощей (огурцов и помидоров). У одиннадцатиклассника Ильи Костюченко любимых блюд много. Это рис с мясной подливой, сырный салат «Чайка», запеканка и сырники. Ест парень всё, что дают, вот только блюда из печени не особо нравятся. Его одноклассник Олег Лебедев включился в беседу: «Меню в нашей столовой разнообразное, всё, что дают, вкусное и полезное. Лично я отдаю предпочтение оладьям и молочным блюдам».

Ирина СТЫЧИНСКАЯ
Фото автора



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *