Вам звонят из банка… чтобы украсть деньги. Как уберечь ценную информацию от мошенников

Грамадства Территория закона

За шесть месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2020-го количество киберпреступлений, совершённых на территории района, увеличилось с 3 до 10. Участились случаи противоправных действий, когда злоумышленники осуществляют звонки от якобы легитимной организации (например, банка), чтобы обманным путём заполучить сведения для кражи денег со счетов. Такой вид мошенничества называется вишинг.

При установлении контакта с потенциальной жертвой аферисты представляются сотрудниками банковского учреждения, сообщают о попытках совершения подозрительных операций по счёту, предлагают подтвердить их легитимность. И таким образом завладевают реквизитами платёжных карточек, СМС-кодами. Как обезопасить себя?

• Если хотите убедиться в надёжности собеседника, спросите его имя, а после перезвоните в банк по официальному номеру и попросите переключить на человека, который вам звонил.

• Не уверены в собеседнике – попросите его назвать номер карты или остаток на счёте.

• Не паникуйте, если вам сообщают о блокировке счёта. Позвоните в банк по номеру, указанному на сайте или на карте.

• Не обращайте внимания на обещания лёгких денег или выгоды без усилий.

• Если собеседник торопит вас или спрашивает СМС-код, то вы говорите с мошенником.

• Внимательно читайте сообщения из банка. Злоумышленники используют имена отправителей, похожие на названия банков, и допускают ошибки в тексте.

Вторая разновидность мошенничества – фишинг. Его цель – получить не только учётные данные от каких-либо сервисов (логин и пароль), но и данные платёжной карты (номер, срок действия, имя и фамилию держателя и CVC2/CVV2-код). Это достигается путём направления пользователю в мессенджерах либо по электронной почте от имени известных брендов ссылки на сайт, внешне не отличимый от официального. После того как человек попадает на поддельную страницу, злоумышленники пытаются различными психологическими приёмами побудить его ввести там свои логин и пароль, а также реквизиты платёжной карты. Это позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.

Рекомендации:

• К любым операциям с использованием банковской карты относитесь максимально внимательно и осторожно.

• Для оплаты покупок в Интернете заведите отдельную карту с отдельным счётом и не храните на ней много денег.

• Если вам прислали ссылку на почтовый ящик, в мессенджер или СМС-сообщением, прежде чем её открывать, внимательно проверьте доменное имя, отыскав в Интернете официальный сайт и сверив домен.

Что делать, если стали жертвой мошенников? В случае, когда ввели данные банковской карты, срочно заблокируйте её, позвонив в банк, либо в интернет-банкинге, либо три раза введя неверный пароль, с последующей её заменой. Ввели авторизационные данные от интернет-банкинга – немедленно звоните в банк и сообщите о компрометации учётных данных. В случае необходимости обращайтесь в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве.

Николай СЕМЕНИЦКИЙ,
начальник отдела внутренних дел райисполкома



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *