Правила не для всех?… Как в магазинах Брагина соблюдаются меры профилактики коронавирусной инфекции

Важное Общество СтопCOVID

Сегодня, отправляясь за продуктами, мы стоим перед выбором: в какой магазин? Благо в последние годы в нашем райцентре их выросло как грибов после дождя.  Критерии выбора разные: степень удалённости от места жительства, сервис, ассортимент, санитарное состояние и многое другое…

Среди брагинчан есть даже негласный рейтинг торговых объектов. Уж мы-то все знаем, где можно нарваться на просрочку, а где всегда свежие продукты. В каких магазинах стоит внимательнее изучать кассовый чек, а где в моду вошло недодавать 2-3 копейки. Но речь пойдёт не об этом. В условиях пандемии ко всем вышеперечисленным критериям добавился и ещё один. А именно: как соблюдаются меры профилактики COVID-19? Не формально, а реально.

Для пущей убедительности и компетентности обратилась к специалистам районного центра гигиены и эпидемиологии. Мы прошлись по магазинам с Тамарой Шинкарчук, помощником врача-гигиениста.

«Санта». Этот магазин, пожалуй, мной самый любимый. Ближе всех расположен к дому и работе, там очень просторный зал и нет толкучки, приветливый персонал, свежая продукция. А ещё, что мне нравится и сейчас более чем актуально, – есть бесконтактная дверь (+ 1 в пользу профилактики COVID-19).

Надев маски и обработав  руки антисептиком из санитайзера, висевшего на входе, вошли внутрь. На просьбу позвать руководителя к нам вышла заведующая торговым объектом Татьяна. Она  рассказала, что 50% персонала сейчас на больничном, в том числе и две уборщицы. А из  23 человек только два работника сделали прививку от COVID-19.

Так как техработники заболели, то и раствор для влажной уборки не был готов, и сама уборка с утра не проводилась. Кроме того, не все рабочие места кассиров обеспечены флаконами с антисептиками.

Магазин «Продукты» ЧТУП «Лолид», в народе известный как «Под синей крышей» – фаворит среди большинства моих знакомых. Широкий ассортимент, всегда свежие продукты, быстрое обслуживание – всё это отмечают те, кто часто туда захаживает. Как по мне, так из-за популярности и небольших торговых залов, где в час пик негде развернуться, не совсем удобно делать покупки, а уж тем более соблюдать дистанцию. Так что разметка на полу в этом магазине – только для галочки.

На вопрос специалиста районного ЦГЭ, проводилась ли с утра влажная уборка, старший продавец Виктория ответила, что работник, который этим занимается, приходит только после 13.00. На кассах не оказалось антисептиков, но после непродолжительных поисков бутылочки-распылители вдруг появились из колбасного отдела. Как показала проверка журнала учёта ежедневной термометрии работников, температуру в этот день (5 октября) не измеряли – вышел из строя градусник. Из пятнадцати работников привиты только трое.

В магазине сети «Евроопт» с порога всё даже очень красиво и оптимистично – вам предлагают не только обработать руки антисептиком, но и облачить их в одноразовые перчатки. Здесь мы пробыли дольше всего: на каждую просьбу что-либо показать приходилось очень долго ждать. Это в свою очередь наводило на мысль, что все записи в журналах, на бутылках с растворами антисептика делались прямо здесь и сейчас.  Работники магазина не владеют информацией по приготовлению растворов для обработки поверхностей.

Из 14 сотрудников маркета ни один не сделал прививку против коронавируса.

Самый душевный торговый объект, который мы в этот день посетили, это магазин №6 “Росинка” филиала Гомельского областного потребительского общества. С приходом сетевых и частных объектов торговли старые добрые райповские магазины превращаются в исчезающий вид.  Конкретно в этот я наведываюсь пару раз в месяц, когда прохожу мимо, чтобы купить какую-нибудь вкусняшку к чаю. Торговый объект хоть и небольшой, но приобрести из продуктовой корзины можно всё необходимое. И если в предыдущих магазинах на просьбу показать документацию сотрудники начинали юлить, то продавец “Росинки” Валентина Борисовна открыто говорила, что есть, а чего нет. Чем ещё больше располагала к себе. Так оказалось, что журнал термометрии не ведётся с августа, а на кассе не было антисептика.

Что общего во всех торговых объектах, так это то, что вряд ли вас попросят надеть маску. А если всё-таки и сделают замечание, то выборочно. Ведь есть люди, которые могут и нагрубить, – признаются кассиры.

Следует знать, что продавцы вправе отказать в обслуживании в случаях, когда покупатели без маски, если это прописано в правилах внутреннего распорядка. Это же касается и соблюдения социального дистанцирования. А вот надевать перчатки или нет – ваш выбор. Но, зная сегодняшнюю ситуацию с распространением и последствиями COVID-19, никакие меры не лишние.

 

Ирина СТЫЧИНСКАЯ

Фото автора



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *