Прощание с Украиной? Что имел в виду Анджей Дуда, когда сказал, что между Варшавой и Киевом больше не будет границы

Грамадства

В прошлом месяце наши южные и западные соседи сделали целый ворох неоднозначных заявлений.

Карикатура Юрия Ермоленко

Дуда и Рада

Выступая на День Конституции на Замковой площади в Варшаве, Дуда долго и мучительно рассказывал, как много сделали простые поляки для приема украинских беженцев, как стойко и мужественно выдерживают последствия «совершенно необходимых» антироссийских санкций. И, наконец, подготовив почву, перешел к главному: объяснил электорату, к чему все эти жертвы. Оказывается, скоро между Польшей и Украиной «исчезнет граница, а поляки и украинцы будут вместе строить общее счастье и силу». Явный такой намек на аннексию выдал Анджей, согласитесь.

Однако не успели отдельные «самостийные» политики и аналитики переварить услышанное, как ушлый Дуда прикатил в Киев, чтобы выступить в «святая святых» украинского паноптикума – Верховной раде. Нардепы, правда, в тот момент были заняты подготовкой важнейших для их воюющей страны законов: об очередном переименовании улиц и проспектов, о запрете нескольких букв латинского алфавита и самое главное – о легализации «медицинской» марихуаны… Но ничего, пришлось отвлечься – все-таки потенциальный хозяин приехал.

Дуда в своей речи пламенно клеймил Россию, обещал втащить Украину в Евросоюз, запрещал лидерам ЕС вести диа­лог с Москвой. Рада аплодировала. Володимир и Анджей крепко обнимались. Затем Зеленский сказал: «Мы родные, между нами не должно быть границ или барьеров. Между нашими народами их давно нет. Поэтому мы решили в ближайшее время воплотить это в соответствующем соглашении».

Иными словами, президент-комик, во-первых, фактически повторил тезис Дуды про то, что между двумя государствами не будет границы, а во-вторых, анонсировал закон о расширении прав поляков на территории Украины. И если это шутка, то не смешная.

Зеркало какое-то кривое

Строго говоря, детали законопроекта пока не обнародованы, по крайней мере в публичной плоскости. Сам документ находится на разработке в украинском МИДе. Причем поводов для тревоги хватает. Одни источники говорят (а среди них и Зеленский), что будущий нормативно-правовой акт станет всего лишь зеркальным отображением аналогичного польского – о помощи украинским гражданам. Мол, это такой учтивый реверанс в ответ на паньское гостеприимство. Однако не слишком ли глубок поклон? Чтобы это понять, достаточно посмотреть польский документ.

Уже само название указывает на гуманитарный характер акта. Украинцам, бегущим от военных действий, гарантируются в Польше судебные и налоговые льготы, бесплатная медицинская помощь (даже без страховки), квоты на получение образования и прочие подобные плюшки. Если закон будет действительно зеркальным, то, получается, полякам предоставят на Украине такие же преференции. Но зачем они им?

Ведь в Польше нет войны – это раз. А если она там и нач­нется, то паны, очевидно же, побегут дальше на Запад, а совсем не в разрушенную, голодную Украину – это два.

Тогда в чем смысл? Отдельные аналитики утверждают, что его нет, и вся возня с ответным законопроектом не более чем пиар-акция Дуды и Зеленского. Первому нужно как-то оправдаться перед своими избирателями, почему Польша столько тратит на украинцев. Второму – показать, что он благодарный и услужливый союзник, даже брат.

Новые осадники и «банановый» суверенитет

Впрочем, наиболее, как мне представляется, реальную версию происходящего озвучивает третья группа политиков, управленцев и силовиков. В нее, например, входят Президент Беларуси Александр Лукашенко, российский лидер Владимир Путин, секретарь Совбеза России Николай Патрушев, директор Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин и другие, не бросающие слов на ветер люди. Просачивается определенная информация и через украин­ские телеграм-каналы. В частности, утверждается, что поляки смогут избираться и занимать любые государственные должности, входить в Конституционный суд Украины, возглавлять предприятия, включая секретные, иметь доступ к гостайнам. Надо ли говорить, что подобных прав иностранцам на легальном уровне не предоставляет ни одна страна в мире, даже из тех, кого презрительно называют «банановыми республиками». Как метко выразилась официальный представитель МИД России Мария Захарова, украинские власти волнуются не о том, как сохранить суверенитет, а о том, кому и в какой позе его лучше сдать.

Зеленский собирается предоставить полякам какие-то особые права на Украине. Так за что  в итоге гибнут хлопцы? Чтобы паньство танцевало с освободившимися гарными дивчинами?

Отдельное беспокойство вызывают планы разрешить польской полиции легально действовать на территории, подчиняющейся киевскому режиму. В таком случае паньство сможет отправить своих полисменов воевать куда-нибудь в район Донбасса. При этом, прикрываясь их «украинством», не втянуть в конфликт НАТО, а заодно получить статус комбатантов и все преимущества Женевской конвенции.

Но даже если польские полицейские батальоны и не потянутся в зону боевых действий, своим особым положением они не преминут воспользоваться при совершенно других обстоятельствах – скажем, для легитимного подавления вероятных протестов со стороны недовольной части украинцев.

Не так давно на паньском ТВ запустили бегущую строку о возможности построить жилье во Львове через ипотеку под 0%. Дескать, польское правительство поможет. Фактически это выглядит как возрождение института осадничества. Напомню, после 1921 года польские колонисты (осадники) заняли территории Западной Беларуси и Западной Украи­ны и почти 20 лет проводили там политику жесткой, кровавой полонизации. Закончилось это мощным национальным движением против оккупантов и освободительным походом Красной армии, по итогам которого «восточные кресы» вернулись на Родину – в состав БССР и УССР.

Поляки, полагаю, сделали выводы. И в этот раз решили оттяпать кусок Украины мягко, почти незаметно, ползучим способом. Зеленский препятствовать им явно не собирается. Более того, намерен помогать. Может, надеется таким способом выслужиться перед новой властью. А, может, это кокаин дает о себе знать.

В любом случае, несмотря на всю губительность затеи, пару дней назад гетьман де-факто начал распил своей страны. Разрешил Варшаве разместить у себя резервный центр обработки данных Государственной налоговой службы Украины. Причем необходимое для этого оборудование монтирует фирма, связанная с польскими спецслужбами, а также американские техногиганты. Таким вот способом Дуда сотоварищи получают доступ к важнейшим финансовым сведениям Украи­ны, а это и есть сдача суверенитета.

Вряд ли «гуси» пойдут на «медведя»

Что же может остановить Варшаву на пути к поглощению частей «нэньки»? Прежде всего, несогласие хозяев из Вашингтона и Лондона. Польша управляется извне не в меньшей степени, чем Украина. Соответственно, никаких суверенных решений во внешней политике Дуда не принимает. А США с Британией отмашки на тотальный захват Украины еще не давали – им пока достаточно, что после майданного переворота 2014 года киевский режим и так стал полностью марионеточным.

Главной же силой, мешающей польским планам, выступает Россия. Москва, ясное дело, не станет мириться с аннексией пусть и окутанного нацистским дурманом, но брата. А связываться с русским «медведем» в одиночку, без поддержки НАТО, польские «гуси» явно не рискнут.

Не будет безмолвно взирать на попытки прихватить Западную Украину и наша страна. На встрече с Путиным в Сочи Президент Лукашенко прямо заявил, что у поляков такая же стратегия и в отношении Западной Беларуси, поэтому мы будем «держать ухо востро». А украинцы еще попросят нас, чтобы мы «не допустили отрыва их западной части».

К слову, что касается паньства, никакого «украинского консенсуса» у них в обществе нет. Определенная часть «шляхты» грезит созданием новой Речи Посполитой – в основном это политические элиты, взращенные на так называемой «ягеллонской концепции» (захвате западных и восточных славянских земель под властью Польши). Но простые люди куда больше возмущаются проблемами внутри страны и наплывом беженцев, чем готовы жертвовать всем ради некого великого будущего. Под давлением общественности правительство уже перестало бесплатно поставлять на Украину топливо, а с 1 июля отменяет для украинцев ежедневные выплаты на питание и жилье. В конце концов, Польша и принимала-то их для наращивания дешевой рабочей силы, а не количества нахлебников.

При этом лучшим вариантом будет, если отпор панским планам дадут сами украинцы. И здесь слово за военными. Между ними и Зеленским, по словам Александра Лукашенко, уже начался серьезный конфликт. Люди в погонах видят, что гетьман сдает суверенитет и могут пойти на любые меры, чтобы это предотвратить. К тому же они как никто другой понимают, что нынешний режим фактически посылает армию и части территориальной обороны на убой в противостоянии с Россией.

Одновременно Зеленский предоставляет какие-то особые права полякам. Так за что в итоге гибнут хлопцы? Чтобы паньство танцевало с освободившимися гарными дивчинами? На это украинские военные явно не подписывались. Похоже, ход за ними.

Источник: http://gp.by
© Правда Гомель



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *