Неужели, как в кино? Учащихся Брагинщины познакомили с профессией следователя

Важное Грамадства

Немало на свете профессий, и каждая по-своему интересна и специфична. И если с такими как учитель, врач или милиционер знакомы с детства,то о многих других ребята имеют смутное представление. В основном – по книгам и фильмам. Поэтому всё чаще для учеников старших классов начинают организовывать встречи с представителями редких специальностей, чтобы дать о них более широкое представление и сориентировать в выборе жизненного пути.

На прошлой неделе в районном отделе Следственного комитета прошёл день открытых дверей, куда были приглашены учащиеся гимназии, а также из Брагинской, Бурковской, Микуличской, Чемерисской и Храковичской школ.

О работе следователя ребятам рассказал начальник отдела Игорь Старостенко. Ни одно уголовное дело не может быть раскрыто без современного Шерлока Холмса. Поэтому человеку, выбравшему эту профессию, важно не только получить юридическое образование, но и обладать целым набором качеств. Он должен быть всесторонне развитым, скрупулёзным, внимательным и стрессоустойчивым.

В процессе расследования необходимо сделать немало работы: вызвать людей на допросы, рассмотреть вещественные доказательства или орудия преступлений, собрать материалы на подозреваемого и готовить дела для направления в суд. Также участие следователя понадобится на месте происшествия, куда он выезжает в составе следственно-оперативной группы.

Кроме того, Игорь Иванович рассказал, какие высшие учебные заведения готовят специалистов данной категории. Например, в Академии МВД есть следственно-экспертный факультет.

На примере передвижной криминалистической лаборатории учащимся продемонстрировали, как ведётся работа. Следователь по особо важным делам управления Следственного комитета Гомельской области Андрей Кашевич рассказал и показал оборудование, которое помогает собрать и идентифицировать улики. В оснащённой по последнему слову техники лаборатории есть всё необходимое: георадар, квадрокоптер и множество чемоданчиков с различным приспособлением и наборами для сборов следов и биологических материалов.

В завершение ребятам предложили почувствовать себя в роли следователей. С помощью манекена и подручных средств было инсценировано преступление. Что случилось и какие действия должен предпринять эксперт-криминалист – ребята с интересом выдвигали версии, отвечая на вопросы.

Ирина СТЫЧИНСКАЯ
Фото автора



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *