8 октября – День работников культуры. За каждым творческим успехом стоит упорный труд

Грамадства

Вокально-инструментальный ансамбль: в составе — педагоги Брагинской ДШИ.

Первый осенний месяц вновь наполнил классы Брагинской детской школы искусств атмосферой творчества и вдохновения. Для директора Надежды Мелешко это четвёртый учебный год – именно столько руководит коллективом учреждения. И, кажется, ещё совсем недавно, когда получила предложение возглавить его, одолевали сомнения. Была явная неуверенность, вызванная внутренним стремлением к работе творческой, а не управленческой и связанной с решением административно-хозяйственных вопросов. Более того, не так просто расстаться с музейным делом, которому посвятила пятнадцать лет. Но именно здесь, в Брагинском историческом музее с картинной галереей, Надежда Ивановна сумела приобщить к культурным ценностям и историческому прошлому подрастающее поколение через неординарные формы работы. Не один раз её творческие проекты были высоко оценены на республиканском и даже международном уровнях. Работа с детьми увлекла, пробудила интерес к образовательному процессу в области искусства. За полученной специальностью режиссёра праздников и обрядов последовала ещё одна – искусствоведа. Это и перевесило. Возглавила ДШИ в 2020 году.  

Начинать, конечно, было сложно. Тем более в преддверии учебного года. Одних бумажных дел, документации – круговорот. Но не рутина. В этом новоиспечённый директор убедилась, как только акцент сместился на творчество. Её идею – создать к зимним праздникам уличную композицию, в основе которой лежит библейский сюжет о рождении Христа, – не только поддержали в коллективе, но и все вместе воплощали в жизнь. Результатом приятно удивили, порадовали жителей и гостей посёлка. Значит, получилось. И сразу же стало понятно: если есть желание творить и созидать, выдвигать свои проекты – действуй! Будь ты директор, специалист или просто любитель искусства.

Сама Надежда Ивановна как руководитель уверена: именно работа в команде – то, что объединяет и помогает коллективу добиваться успехов. А ими за последние годы школа искусств действительно может гордиться. Даже пандемия этому не стала преградой: в конкурсах тогда, в том числе международных, юные дарования участвовали дистанционно. И неоднократно занимали призовые места.

Анжела Власенко со своим хореографическим коллективом «Baby Fox».

Но наиболее плодотворным, как отмечает директор, оказался именно прошлый учебный год: среди побед появились те, которых в копилке ДШИ ещё не было. Например, у учащихся отделения изобразительного искусства – ряд первых мест в областных художественных конкурсах: «Дети рисуют мир», «В ожидании рождественских чудес», «Квітней, мая зямля».  Занимаются в этом направлении с ребятами Наталия Мартыненко, Елена Левченко и Виктория Шевчук. А вокальный ансамбль под руководством Людмилы Кривонос занял третье место в областном фестивале-конкурсе детского вокально-хорового творчества «Поющая радуга». Очередных высот достигли хореографические коллективы. С дипломом первой степени вернулись юные танцоры – учащиеся Анжелы Власенко – с X открытого регионального конкурса детского творчества «Маленький принц». Второе место также у них и у коллектива, которым руководит Елена Терещенко, в областном конкурсе хореографического искусства «Хоровод друзей». За такие высокие результаты детям вручены премии райисполкома. Не остались без поощрений и педагоги.

Обучение классическому танцу начинается у станка.

На сцене или на выставке, безусловно, не увидишь той многогранной, кропотливой работы, из которой затем рождается красивый концертный номер или яркая художественная композиция. Кажется, что им, таким талантливым и способным, даётся всё легко. Но за каждым синхронным движением в такт музыки, прекрасным вокалом, проникновенной игрой на фортепиано или скрипке, рисунком всегда стоит упорный труд. Тем более когда хочется заявить о себе в престижном конкурсе. А если это какой-то праздник, значимая для всей страны дата – выступления и тематические инсталляции ДШИ всегда отличаются особой выразительностью, оригинальностью идей и доскональной продуманностью. Коллективом движет энергия молодости, креатива, нестандартных решений, свежий взгляд на обыденное и привычное. У каждого педагога – свой подход к ребёнку и свой секрет развития его творческих способностей. Значимую роль играет не только умение заинтересовать детей искусством, но и качественная подготовка, взаимодействие с родителями, их поддержка.

Учитель по классу изобразительного искусства Елена Левченко: настроение — праздничное.

– Сейчас у нас, с учётом филиала в Комарине и действующих классов в агрогородках Микуличи, Бурки и Красное, занимаются 150 учащихся. И ещё 50 человек – не только детей, но и взрослых – в подготовительных группах. Самым маленьким, к слову, это нужно, чтобы развить свои задатки и в дальнейшем пройти отбор в первый класс. Ребятам постарше – для подготовки к поступлению на творческие специальности в колледж или университет. А у кого-то цель просто научиться играть на баяне, другом музыкальном инструменте. И знаете, нам уже в стенах этого здания становится тесно, – замечает Надежда Ивановна.

Постоянный поиск, движение вперёд, желание совершенствоваться, достигать большего не дают учреждению остановиться в развитии. А мир искусства всегда открыт для тех, кто не представляет себя без музыки, песни, танца, кого влечёт чувство прекрасного. И не всем, конечно, быть великими артистами или художниками. Очевидно одно: полученные здесь знания, сформированный эстетический вкус и расширенный кругозор, умение уверенно держаться перед аудиторией, нестандартно мыслить обязательно пригодятся в жизни.

Выпускники художественного отделения Кирилл Приходько и Иероним Бондаренко со своими итоговыми работами.

Валентина БЕЛЬЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *