Политический шлагбаум: кому принадлежит Крым, или Как Литва «фильтрует» белорусов

Важное Грамадства

С ответом литовским службам Евгений Давыдовский не угодил.

Административное здание филиала «Брагинский» ОАО «Полесьестрой» сейчас приобретает новый облик. В числе созидателей – Евгений Давыдовский, житель райцентра. В строительной отрасли он не новичок. Сейчас здесь работает по договору подряда. Но ещё в прошлом году зарабатывать на жизнь ездил в Литву. До этого – в Россию.

О заманчивых перспективах трудоустройства в прибалтийской республике узнал от знакомых. И вариант оказался приемлемым: каменщик. Для этого Евгений целенаправленно прошёл обучающие курсы и получил свидетельство, позволяющее приступить к такой работе. Тем более что опыт в строительной сфере уже был – в качестве штукатура-маляра.
Вахтовые поездки в Литву длились год – пока не закончилась виза. Чтобы продолжить их, предстояло оформить вид на жительство: и дешевле, и волокиты меньше. Но к этому времени в процедуре появились новшества.

С 22 ноября 2022 года граждане России и Беларуси старше 18 лет, которые обращаются за национальной визой или видом на жительство в Литве, обязательно должны заполнять специальную анкету. Назвали её гордо – «фильтром безопасности». В чём суть? Кроме данных об образовании, предыдущих местах своей работы, факте службы в вооружённых силах, надо отчитаться о деловых связях, контактах с госинстанциями стран, не принадлежащих Евросоюзу и НАТО, а также изложить свой взгляд на… спецоперацию России на Украине. Как пример – вопрос: «По вашему мнению, кому принадлежит Крым?». Ответ Евгения «России», конечно, оказался не в угоду литовским службам. Политика их ясна: переписали историю, взялись за географию. И так, по итогам опроса, определяют, кто «из-за своей деятельности в прошлом или связями с недемократическими режимами» может создавать угрозу национальной безопасности. Бред, да и только. «Демократия» здесь выражается в притеснении тех, кто выражает отличную от официальной точку зрения.

Конечно, исходя из корыстных интересов, можно было слицемерить и ответить формально. Но зачем? «Каких-то заоблачных денег не получил, в отношениях с местным населением чувствуется напряжение: русскоязычные в Литве не в почёте. Да и долгая разлука с семьёй, где подрастает дочка, только огорчает», – рассуждает Евгений. Поэтому полученный вердикт – отказ в выдаче ВНЖ и запрет на въезд в Литву на 5 лет – нисколько не расстроил. В планах – устроиться на постоянную работу. Здесь, в Беларуси.

Валентина БЕЛЬЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *