Участились случаи мошенничества в отношении пожилых граждан. Как уберечь себя и своих близких

Грамадства Территория закона

На этот вопрос нам ответил старший участковый инспектор милиции Брагинского РОВД Сергей Музыченко.

«Люди старшего поколения, в силу своего возраста и состояния здоровья, могут стать более доступным объектом совершения преступлений» — пояснил инспектор. — «За прошедший 2023 год участились случаи мошенничества под предлогом оказания помощи родственникам, которые якобы стали виновниками дорожно-транспортного происшествия. Им говорят, что для возмещения ущерба, либо не привлечения их к ответственности, необходимо передать крупную сумму денег». 

Также он рассказал, что в целях предупреждения правонарушений и преступлений в отношении пожилых и престарелых граждан, а также мероприятий, направленных на повышение личной и имущественной безопасности, данной категории граждан, отдел внутренних дел Брагинского райисполкома регулярно проводит профилактические мероприятия. 

Обычно злоумышленники осуществляют звонки посредством IР-телефонии с абонентских номеров различных стран (Республика Молдова, Латвийская Республика, Литовская Республика, Российская Федерация и др.). 

В большинстве случаев потерпевшими в результате указанных махинаций становятся граждане пожилого возраста, которые не являются пользователями интернета, либо пользуются им крайне редко, что не позволяет оперативно информировать их о том, как обезопасить себя от преступных посягательств. 

Так, за 2023 год на территории Брагинского района зарегистрировано 1 преступление, совершенное в отношении пожилых граждан. 

Участковый в очередной раз напомнил, что обезопасить себя крайне просто. Всего лишь необходимо запомнить элементарные правила: 

— при звонках неизвестных лиц, которые представляются сотрудниками банка, на мессенджеры «Вайбер», или «Ватсап» с абонентского номера с логотипом банка, сообщайте, что вы перезвоните, и набирайте один из контактных номеров телефона, указанных на обороте банковской карты, либо на сайте банка, где можете у сотрудника банка уточнить возникшие вопросы, в том числе уточнить, производили ли сотрудники банка звонок; 

— не сообщайте третьим лицам полные реквизиты Вашей банковской карты (особенно CVV(CVC)-код на оборотной стороне карты (трёхзначный номер); 

— не переходите по подозрительным ссылкам и не открывайте подозрительные сайты в интернете; 

— не размещайте в сети свои персональные данные, данные паспорта или иных документов, реквизиты банковской платежной карты; 

— при производстве каких-либо платежей в интернете, создайте виртуальную платежную карту, на которую по мере необходимости будете переводить нужную сумму денежных средств. 

Тимофей МИХАЛЕНКО



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *