Какие белорусские музеи в топе по популярности у туристов, рассказали в Минкультуры

Грамадства

Какие белорусские музеи пользуются наибольшей популярностью у туристов, рассказала на пресс-конференции «Перспективы развития историко-культурного туризма в Республике Беларусь» заместитель начальника управления культуры и народного творчества Министерства культуры Надежда Авдей, передает корреспондент БелТА.

По словам Надежды Авдей, по итогам прошлого года в топ-3 по посещаемости вошли мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», Музей истории Великой Отечественной войны и государственный мемориальный комплекс «Хатынь».

«Тема патриотического воспитания, 80-летия освобождения Беларуси и Великой Победы — одна из актуальных, сохраняет лидирующие позиции. Если взять I квартал, то наиболее востребованы для посещения Брестская крепость, Музей истории Великой Отечественной войны и музеи военной тематики», — рассказала специалист.

Из объектов дворцово-паркового наследия возглавляет рейтинг Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж», замковый комплекс «Мир» и Гродненский государственный историко-археологический музей.

В мае в Беларуси прошла масштабная акция «Ночь музеев», которая полюбилась и белорусам, и гостям. Точную цифру, сколько посетителей приняли музеи в этот период, по словам Надежды Авдей, посчитать невозможно, поскольку не во всех из них вход платный. «Это объемная акция, очень интересная и привлекательная. Каждый музей присоединяется, готовит программу. К наиболее посещаемым можно отнести музеи республиканского подчинения, а в регионах — усадебно-парковые комплексы», — добавила Надежда Авдей.

Она назвала историко-культурный туризм не только одним из векторов развития деятельности, но и брендом продвижения историко-культурного наследия. В программы вовлекаются, кроме музейных учреждений, крепости, храмы, мемориальные места, связанные с жизнью и творчеством знаменитых людей.

«Потребность в музеях у туристов растет. Музей сегодня помимо того, что предоставляет возможность познакомиться с историческим и культурным прошлым страны, узнать много интересного о личностях, внесших большой вклад в развитие республики, становится центром коммуникации. В рамках экспозиционных пространств можно не только увидеть предмет, но и поучаствовать в различных культурно-просветительских мероприятиях, играх, квестах, анимационных программах, которые еще глубже погружают посетителей в те или иные исторические вехи нашей истории», — добавила Надежда Авдей.

Музеи развиваются, создают новые экспозиционные пространства, участвуют в выставочных проектах. Налажено международное сотрудничество для продвижения экспозиций и привлечения посетителей.

Учреждения культуры активно подключаются к месяцу историко-культурного туризма. Пройдут фестивали, квесты, игры, анимационные программы.

Самыя цікавыя і важныя навіны шукайце ў нашых сацыяльных сетках: TikTok,   Instagram,   VK,   Одноклассники,   Telegram,   Facebook,  Youtube.